Теория потребительского поведения
В процессе своей жизнедеятельности человек должен питаться, одеваться, защищаться от неблагоприятных погодных условий, противостоять и поддерживать свой организм в нормальном состоянии, то есть удовлетворять самые разнообразные свои потребности. Потребности человека практически неутолимы, поскольку всегда существуют ограничения для их полного удовлетворения, такие как земля, труд, капитал. Поэтому возникает необходимость экономического выбора, необходимость распределять имеющиеся ресурсы таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворить собственные потребности. Удовлетворение человеческих потребностей осуществляется путём использования различных благ и ресурсов. Ограниченный ресурс денежного дохода может быть распределен между текущим и будущим потреблением; между товарами длительного пользования и сиюминутного потребления, между малым количеством дорогостоящих и большим количеством дешевых товаров. Потребительское поведение - это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, т.е. собственных денежных доходов. Известно, что денежные доходы оказывают прямое и непосредственное влияние на спрос, а цены - на количество покупаемых товаров. Это влияние прослеживается через особенности потребительского поведения, которое учитывает предприниматель в ценовой политике. Предприниматель должен достаточно определенно знать, на сколько следует повысить цены на товары более высокого качества и каков предел этого повышения. Или наоборот, насколько следует снизить цену, не рискуя торговой выручкой, если спрос на данный товар сокращается. Ответы на эти и подобные им вопросы также связаны с изучением особенностей потребительского поведения. Цель курсовой работы - исследовать теорию потребительского поведения.
Теория потребительского поведения
- Сущность теории потребительского поведения
- Поведение потребителей и потребительский выбор
- Потребительский рынок и основные теории потребления
- Принципы рационального поведения потребителя и потребительские предпочтения
- Модель покупательского поведения. Характеристики, влияющие на покупательское поведение
- Процесс принятия решения о покупке
- Бюджетные ограничения и покупательная способность
- Реакция потребителя на изменение дохода и цен
- Потребительское поведение россиян в период кризиса
Еще статьи по экономике
Использование основных фондов на ОАО Гурьевский пищекомбинат
Формирование инновационной экономики на современном этапе развития
становится необходимым условием для перехода к прогрессивным структурно-технологическим
и организационным фор ...
Финансовый анализ деятельности предприятия на примере ОАО ГОЗСА
рыночная экономика
В
условиях современной конкурентной рыночной среды и финансовой неопределенности
в долгосрочном периоде из-за рисков возникновения кризисных явлений, финансов ...
Макроэкономический анализ и прогноз функционирования экономики
макроэкономический совокупный спрос мультипликатор
Макроэконо́мика (от греч.
μακρός - длинный, большой, οκος
- дом и ν ...