Оценка эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками товаров в ОАО «Продсервис»
Источниками поступления потребительских товаров в ОАО «Продсервис» являются:
сельскохозяйственные предприятия, местная перерабатывающая промышленность, индивидуальные производства;
оптово-посреднические структуры;
оптовые и оптово-розничные склады.
Основными местными поставщиками продукции для ОАО «Продсервис» являются:
- РУПП «Гроднохлебпром» (хлеб, кондитерские изделия);
ОАО «Гродненский молкомбинат» (молоко и молочная продукция);
Гродненский мясокомбинат, СПК «Обухово», Волковысский мясокомбинат (колбасные изделия и копчености);
РУАП "Гродненская овощная фабрика" (овощи);
РУСПП "Гродненская птицефабрика" (мясо птицы, яйца);
ОДО "Фирма АВС" (кетчуп, майонез);
ОАО "Гроднохлебопродукт" (мука, крупы);
Гродненская Табачная фабрика (табачные изделия)
- РПУП "Гродненский ликероводочный завод Неманофф" (водка и ликероводочные изделия).
Источники товарного обеспечения определяются исходя из структуры конкретного рынка товаров, контингента покупателей, ассортимента товаров, товарооборачиваемости и финансовых возможностей торгового предприятия.
Так как, местный товарный рынок не может обеспечить предприятие всеми, необходимыми для его работы товарами, то основная часть поставок товаров, для обеспечения хозяйственной деятельности ОАО «Продсервис», приходится на иногородних поставщиков. Выделим наиболее значимых из них:
СП "Санта Импэкс Брест", СП "Леор Пластик" ООО, ОУП "Лидский мясокомбинат", ОДО "Арлон" Гродненский филиал, ИЧУТП "Ритас" ЗАО "Аринта".
Так как транспортные расходы предприятия велики, то сегодня достаточно отчетливо прослеживаются растущие требования к рынку закупок, который представляют поставщики продукции. При рыночных отношениях соответствующим образом соединено воедино приобретение нужного товара, требуемого качества, в установленные сроки поставки, по приемлемой цене и у надежного поставщика. Рост требований к реализации продукции вызывает адекватные требования к источникам закупки товаров. Непременным условием организации закупочной деятельности торгового предприятия является изучение рынка закупок. Для оценки реальных и потенциальных возможностей поставщиков в ОАО «Продсервис» используются следующие критерии: характер деятельности и возможности поставщика; конкурентное положение поставщика на рынке закупок товаров; процедура и порядок исполнения коммерческих сделок; вероятность обеспечения необходимой номенклатуры и объема продукции; условия, гарантирующие качество приобретаемого товара; адекватное сочетание цены и потребительских свойств товара; условия поставки товара: стабильность, периодичность, сроки; предусматриваемая форма платежа и способы расчетов.
Анализ поставщиков по приведенным критериям позволяет установить оправданные требования по закупке и поставке товаров в торговую организацию. Как видно из данных, ОАО «Продсервис» закупает почти все основные гастрономические продукты питания напрямую у местных поставщиков - изготовителей, а основную часть бакалейных товаров у оптовых фирм и частных предпринимателей, как от местных и частично от иногородних.
Еще статьи по экономике
Средние величины в статистике
Тема моей курсовой работы средние величины в статистике. Мы пользуемся средними величинами постоянно, в быту и работе. Средние величины являются основными для выявлений закономерностей в люб ...
Увеличение существующей мощности предприятия ЗАО Волжский дизель имени Маминых
проект предприятие товар рынок сбыт
Настоящий
бизнес-план посвящен обоснованию эффективности инвестиционного проекта,
направленного на увеличение существующей мощности предприят ...
Характеристика деятельности индивидуального предпринимателя Кин А.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Характеристика
организации
Отчет
по практике написан на материалах деятельности индивидуального предпринимателя
Кин А.В. Предп ...