Расчет себестоимости производственного товара
Смета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) выражает ее себестоимость. Расчет себестоимости продукции (работ, услуг) должен проводиться исходя из планируемой номенклатуры и калькуляции себестоимости единицы продукции, а калькуляции разрабатываются по статьям затрат с учетом их деления на переменные и постоянные. Классификация затрат в разрезе статей калькуляции разрабатывается предприятием самостоятельно с учетом специфики производства, поставок сырья, материалов, используемых производственных фондов.
Форма планового расчета затрат на производство продукции (работ, услуг) предполагает два варианта расчета затрат:
расчет суммы прямых затрат предпринимательских единиц и накладных расходов без их распределения между предпринимательскими единицами;
распределение накладных расходов между предпринимательскими единицами и определение полных затрат предпринимательских единиц
Планирование прибыли от производства и реализации продукции (работ, услуг) возможно:
методом прямого счета, когда прибыль определяется как разница между доходом (выручкой) от реализации продукции и ее себестоимостью;
укрупненным или нормативным методом, когда от реализации определяется умножением себестоимости реализуемой продукции на плановый норматив рентабельности (к себестоимости) или умножением объема реализации продукции на коэффициент прибыли (к объему реализации).
Такие расчеты могут производиться по отдельным видам продукции (работ, услуг), их группам или по всей продукции.
Еще статьи по экономике
Инфляция сущность, причины, формы проявления, виды
Деньги
- один из основных феноменов экономической жизни выступают в качестве реальной
связи хозяйствующих субъектов государства. Нет ничего удивительного в том, что
теории ...
Издержки производства и прибыль
Проблемы издержек производства были и остаются предметом
исследования ученых-экономистов самых разных направлений мировой экономической
мысли.
Наиболее полно теория издержек ...
Методы оценки уровня качества продукции
Уже
несколько десятилетий во всем мире большое значение придается качеству
продукции. Высокое качество продукции стало главным условием успеха организаций
в конкурентной борьб ...