Сущность и основные условия применения корреляционного анализа
Важнейшая задача общей теории статистики - исследование объективно существующих связей между явлениями. Все явления и процессы, характеризующие социально-экономическое развитие, тесно взаимосвязаны и взаимозависимы между собой. В статистике показатели, характеризующие эти явления, могут быть связаны либо корреляционной зависимостью, либо быть независимыми.
Корреляционно-регрессионный анализ - это установление формы связи, количественное измерение влияния фактора на результат, измерение тесноты связи и меры воздействия каждого фактора на результат.
Корреляционная зависимость является частным случаем стохастической зависимости, при которой изменение значений факторных признаков влечет за собой изменение среднего значения результативного признака. Корреляционная зависимость исследуется с помощью методов корреляционного и регрессионного анализов.
Многофакторный корреляционно-регрессионный анализ позволяет оценить меру влияния на исследуемый результативный показатель каждого из включенных в модель факторов при фиксированном положении остальных факторов, а также при любых возможных сочетаниях факторов с определенной степенью точности найти теоретическое значение этого показателя. При этом важным условием является отсутствие между факторами функциональной связи.
Корреляционный анализ изучает взаимосвязи показателей и позволяет решить следующие задачи:
- Оценка тесноты связи между показателями с помощью парных, частных и множественных коэффициентов корреляции;
- Оценка уравнения регрессии.
Целью регрессионного анализа является оценка функциональной зависимости условного среднего значения результативного признака от факторных.
Основной предпосылкой регрессионного анализа является то, что только результативный признак подчиняется нормальному закону распределения, а факторные признаки могут иметь произвольный закон распределения. При этом в регрессионном анализе заранее подразумевается наличие причинно-следственных связей между результативным и факторными признаками.
Еще статьи по экономике
Конкуренция и партнерство как основные виды экономического взаимодействия
социальное
взаимодействие конкуренция партнерство
Конкуренция
и партнерство признаются основными видами экономического взаимодействия, вместе
с тем имеется дефицит теоретически ...
Лидеры мирового бизнеса (на примере компании BMW)
Корпорация BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит
свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях,
разбросанных по всему ...
Формирование социальной рыночной экономики
Современная экономическая система является рыночным
хозяйством. Однако в последние десятилетия все больше явлений и процессов
свидетельствуют о серьезных трансформациях в струк ...