Анализ поставщиков и покупателей ЗАО «Василиса»
Выбор надежных поставщиков и формирование долгосрочных партнерских отношений с ними является важной задачей для любого предприятия в коммерческой деятельности. Финансовые результаты деятельности предприятия зависят, от того, насколько грамотно осуществляется взаимодействие с каждым поставщиком. Поэтому необходимо проанализировать всех поставщиков, с которыми активно ведет сотрудничество ЗАО «Василиса», тем самым выявить их конкурентоспособность. Итогом анализа является сравнение интегральных оценок конкурентоспособности поставщиков (Ои), найденных по формуле:
Ои =∑ Оэi *Вi, (1.1)
где Оэi - оценка эксперта по i - тому критерию;
Вi - важность критерия оценки конкурентоспособности поставщика.
Далее в таблице 1.2 произведен анализ основных поставщиков ЗАО «Василиса»: «Голиаф», «ЕВРОТЕКС», «М-Текс-Маркетинг».
Таблица 1.2 Анализ основных поставщиков ЗАО «Василиса»
|
Критерий оценки |
Оценка эксперта, Оэ |
Важность фактора, В |
Оэ*В | ||||
|
«Голиаф» |
«Евро-текс» |
«М-Текс» |
«Голиаф» |
«Евро-текс» |
«М-Текс» | ||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Место-положение поставщика |
4 |
5 |
4 |
4 |
16 |
20 |
16 |
|
Предлагаемый ассортимент |
5 |
5 |
4 |
5 |
25 |
25 |
20 |
|
Качество продукции |
4 |
4 |
5 |
5 |
20 |
20 |
25 |
|
Цена продукции |
5 |
5 |
5 |
4 |
20 |
20 |
20 |
|
Сроки поставок |
5 |
4 |
5 |
4 |
20 |
16 |
20 |
|
Выполнение договорных обязательств |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
16 |
16 |
|
Возможность допоставки |
4 |
5 |
4 |
5 |
20 |
25 |
20 |
|
Наличие собственного автотранспорта |
5 |
4 |
3 |
4 |
20 |
16 |
12 |
|
Способ платежа |
4 |
5 |
5 |
4 |
16 |
20 |
20 |
|
Наличие кредита, рассрочки |
5 |
4 |
5 |
3 |
15 |
12 |
15 |
|
Возврат бракованной продукции |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
25 |
25 |
|
Наличие системы контроля качества |
4 |
5 |
5 |
4 |
16 |
20 |
20 |
|
Торговля по Интернет (заявка - заказ) |
5 |
5 |
5 |
3 |
15 |
15 |
15 |
|
Наличие сертификатов, лицензии, документации на продукцию |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
25 |
25 |
|
Режим работы |
5 |
4 |
4 |
4 |
20 |
16 |
16 |
|
Целостность, сохранность продукции |
4 |
5 |
5 |
5 |
20 |
25 |
25 |
|
Интегральная оценка (Ои) |
309 |
316 |
310 | ||||
Еще статьи по экономике
Ценообразование на продукты и услуги (практика ОАО РЖД)
Цена
- важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на
решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны,
что приобрело особен ...
Стратегия развития Республики Дагестан
Актуальность темы исследования.
Современные российские экономические преобразования проходят сложные
трансформационные изменения, целью которых является построение
конкурен ...
Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО ОПТ-Сервис КМВ
Переход к рыночной экономике требует от
предприятия торговли повышения эффективности деятельности,
конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения
достиж ...
