Коммерческая деятельность совместных предприятий
Коммерческая деятельность - более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство - это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью.
Коммерческую деятельность совместных предприятий рассмотрим на примере предприятий производственного профиля.
Коммерческая деятельность совместных предприятий производственного профиля связана с продажей готовой продукции и закупкой материальных ресурсов для обеспечения производственной, эксплуатационной и других видов деятельности.
Продукция, изготовляемая на СП, может продаваться как в России, так и в странах-участницах совместной деятельности. Поэтому рынок сбыта СП состоит из нескольких сегментов в зависимости от того, сколько стран участвуют в совместной деятельности. При сбыте продукции СП необходимо учитывать специфические особенности каждого рынка, следовательно, требуется их изучение. При этом следует знать, что на этот рынок оказывают воздействие политическая, экономическая и социальная ситуации, а также отличия в психологии, характере и традициях людей.
При продаже товаров за рубеж совместное предприятие может нести следующие коммерческие риски: рыночные, связанные с сокращением спроса на товары на выбранных сегментах рынка или со снижением мировых цен; политические (введение эмбарго или ограничений); связанные с неплатежеспособностью покупателей; научно-технические (обусловленные трудностями освоения новых технологий, совместных НИОКР и другие); производственные (трудности в подготовке кадров, организации производства); транспортные (вытекающие из сложности доставки товаров).
Изменения валютных курсов имеют ряд последствий:
§ понижение курса национальной валюты ведет к убыткам импортера;
§ повышение курса национальной валюты обеспечивает импортеру дополнительную прибыль.
Для предотвращения валютных рисков в мировой практике существует ряд способов страхования от курсовых потерь путем включения в контракты валютных оговорок.
Существуют различные варианты продажи продукции, произведенной на совместном предприятии в России:
§ Продукция СП продается в России, при этом иностранный учредитель получает прибыль в рублях и приобретает у нас на эти деньги товары, представляющие для него интерес. Затем он вывозит эти товары из России и продает их за рубежом, получая за них плату в валюте.
§ Иностранный учредитель получает в России прибыль в товарной форме, затем вывозит товар за рубеж и продает его там.
§ Само СП вывозит часть производимой продукции на международный рынок и реализует его там; при этом все учредители прибыль от реализации получают в валюте.
Может иметь место комбинация из указанных вариантов.
Иностранные инвесторы имеют право использовать полученную прибыль по своему усмотрению: хранить ее на счетах в банке, либо реинвестировать ее. Валютную часть прибыли иностранный инвестор может перевести за границу. Неиспользованная часть рублевой прибыли может быть направлена на покупку иностранной валюты на аукционах, биржах, межбанковском рынке, в коммерческих банках по рыночному курсу.
Еще статьи по экономике
Иностранные инвестиции
Актуальность исследуемого вопроса, следует из того, что современная мировая экономика не может успешно развиваться без иностранных инвестиций. Многие страны мира активно инвестируют свои сре ...
Исследование хозяйства ЗАО Куликовское на основе экономико-статистического анализа себестоимости
В данной курсовой работе изучено хозяйство ЗАО "Куликовское" Калачиснкого района. Изучение данного хозяйства происходит на основе анализа себестоимости зерна.
Зерновые являютс ...
Конкуренция и партнерство как основные виды экономического взаимодействия
социальное
взаимодействие конкуренция партнерство
Конкуренция
и партнерство признаются основными видами экономического взаимодействия, вместе
с тем имеется дефицит теоретически ...