Методики оценки конкурентоспособности регионов России
Для расчета интегрального показателя конкурентоспособности региона В.В. Печаткин и В.А. Перфилов предлагают использовать такую формулу:
где Qj - интегральный показатель конкурентоспособности j-го региона;П - значение i-го показателя j-го региона, характеризующего способность региона производить товары и услуги в условиях конкуренции;срП - среднероссийское значение показателей способности регионов производить товары и услуги;- значение i-го показателя j-го региона, характеризующего качество жизни населения;Фу - значение i-показателя j-го региона, характеризующего финансовую устойчивость региона;срK - среднероссийское значение показателей качества жизни населения;срФу - среднероссийское значение показателей финансовой устойчивости регионов.
j - номер региона.
Использование данной формализованной записи интегрального показателя оценки уровня конкурентоспособности региона является методически правомерной, поскольку позволяет получить достоверные сведения о вариации показателей. Осуществление оценки конкурентоспособности по данной методике видится перспективной и по причине относительной простоты математических вычислений. Далее на основе полученного интегрального показателя конкурентоспособности субъекту Российской Федерации присваивается ранг.
Схема оценки уровня конкурентоспособности региона представлена на рис. 7 (приложение 4).
В настоящей работе при оценке конкурентоспособности Волгоградской области мы воспользуемся комплексным показателем конкурентоспособности региона (предложен профессором Ярославского государственного университета В.Е. Андреевым ), который складывается из двух групп:
RC = |
{ |
Y-показатель уровня жизни |
I-инвестиционная привлекательность региона |
Соответственно каждый из них включает в себя:= PC + G + L , где PC - покупательная способность населения; G - коэффициент концентрации доходов (коэффициент Джини); L - уровень безработицы.= Ip + Ir + Iq + Q , где Ip - инвестиционный потенциал региона; Ir - инвестиционный риск; Iq - реальные объемы инвестиций; Q - число убыточных предприятий в регионе.
Итак, критериями оценки конкурентоспособности региона могут быть положение на рынке, темпы развития, возможность расплачиваться за полученные заемные средства, потребительские свойства по отношению к цене товара и др. Возможны также различные методы оценки конкурентоспособности, построенные на основе статистических показателей, экспертных оценок, рангов. Самыми разработанными к настоящему времени являются методы оценки конкурентоспособности, применяемые на макроуровне, т.е. при межрегиональных сопоставлениях.
Повышение конкурентоспособности регионов
Еще статьи по экономике
Стратегия развития Республики Дагестан
Актуальность темы исследования.
Современные российские экономические преобразования проходят сложные
трансформационные изменения, целью которых является построение
конкурен ...
Методы и расчет заработной платы на предприятии ООО Парк Дракино
Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест во всей
системе финансового учета в организации. Главной особенностью при начислении
заработной платы, является ...
Лидеры мирового бизнеса (на примере компании BMW)
Корпорация BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит
свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях,
разбросанных по всему ...