Анализ доходов населения в Республике Беларусь с 1990 по 2009 гг.
Также установлена ежемесячная доплата к социальным пенсиям детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, инвалидам первой, второй и третьей группы (в том числе инвалидам с детства), детям, потерявшим кормильца, в размере 40 тысяч рублей [7, с.6].
Для обобщения всего вышесказанного необходимо отметить, что в результате реализации программы социально-экономического развития республики Беларусь на 2006 - 2010 год выделяются следующие положительные изменения в области доходов населения.
Целенаправленная государственная политика по повышению уровня жизни населения позволила увеличить реальные денежные доходы населения за текущее пятилетие в 1,75 раза. Реальная заработная плата возросла на 59%, реальная пенсия по возрасту - на 58%. Значительно уменьшилась численность малообеспеченного населения - с 12,7% в 2005 году до 5,4% в 2010 году. Регистрируемая безработица удерживается в социально допустимых пределах - 0,8-0,9% к экономически активному населению. Замедлились темпы сокращения численности населения. Ожидаемая продолжительность жизни увеличилась с 68,8 года в 2005 году до 71 года в 2010-м. Уровень младенческой смертности по сравнению с 2005 годом сократился в 1,7 раза и является самым низким среди стран СНГ [12].
Полученные результаты должны быть еще более улучшены по мере реализации новой программы развития Республики Беларусь на 2011-2015 год.
Важнейшими задачами социальной политики является рост реального уровня всех видов денежных доходов населения и обеспечение эффективной поддержки социально уязвимых категорий граждан. Политика государства в области доходов будет направлена на повышение уровня реальных располагаемых денежных доходов населения, в том числе реальной заработной платы как основного источника их формирования и важного стимула активизации трудовой деятельности, а так же дальнейшее развитие и оптимизацию государственной системы адресной социальной помощи.
Поступательный рост заработной платы будет обеспечен путем предоставления широких прав субъектам хозяйствования в выборе форм и систем заработной платы и установления прямой зависимости повышения заработной платы от показателей эффективности производства, качества и производительности труда, создания экономических предпосылок для легализации всех трудовых доходов, роста доходов от самозанятости и предпринимательской деятельности.
В области пенсионного обеспечения основными задачами являются финансовая устойчивость пенсионной системы и рост пенсионных выплат с учетом повышения жизненных стандартов.
Для этого необходимы поддержание реального уровня пенсионных выплат, увязанного с ростом реальной заработной платы, изменением стоимости жизни и возможностями экономики в целом, определение минимальных государственных пенсионных гарантий на уровне, предусматривающем снижение малообеспеченности среди пожилых и инвалидов, повышение эффективности государственных пенсионных расходов, в том числе на основе рационализации пенсионных норм, ориентированной на усиление зависимости размера пенсий от личного участия в финансировании пенсионной системы, содействие развитию программ дополнительного добровольного пенсионного страхования в рамках коммерческого страхования и привлечению к активному участию в них работодателей и работников.
Еще статьи по экономике
Теоретические основы анализа и оценки качества и конкурентоспособности продукции ОАО Продтовары
Экономический анализ хозяйственной деятельности
является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их
обоснования необходимо выявлять и прогнозировать сущест ...
Конкурентоспособность регионов России
Актуальность
темы исследования. В настоящее время повышение
конкурентоспособности наряду с ускоренной диверсификацией экономики поставлено
в центр Концепции долгосрочного соц ...
Металлургия цветных металлов
Общая характеристика отрасли
Металлургический комплекс - это взаимообусловленное сочетание
следующих технологических процессов:
· добыча и подготовка сырья к перер ...