Анализ финансовых результатов коммерческого предприятия
Товарооборот по группам план = товарооборот итого план * уд. вес.
Товарооборот по группам факт = товарооборот итого факт * уд. вес.
Отклонение = факт (сумма) - план (сумма)
Валовой доход план = товарооборот план * торговую наценку.
Валовой доход факт = товарооборот факт * торговую наценку.
Отклонение = факт - план.
Вывод:
По данным таблицы можно сделать вывод, что товарооборот компании в ожидаемом периоде увеличился на 438 тыс. руб. произошло это в основном из-за увеличения продаж товарных групп шоколад и шоколадные батончики на 192,768 тыс. руб., прочие товары на 102,93 тыс. руб., консервы рыбные и мясные на 65,424 тыс. руб., также соки и безалкогольные напитки 49,056 тыс. руб. по сравнению с плановым периодом. В ожидаемом периоде произошло снижение продаж таких товарных групп как крекеры и печенья на - 19,02 тыс. руб. по сравнению с плановым периодом. Валовый доход превысил план на 613,17 тыс. руб.
Задание 4.2 По данным продовольственного магазина (табл. 4.2) определить недостающие показатели. Рассчитать пример влияния на прибыль и рентабельность следующих факторов:
) изменения объёма товарооборот;
2) изменения уровня валового дохода;
) изменения уровня издержек обращения;
) изменения прочих доходов и расходов.
Таблица 4.2
Показатели |
План |
Факт |
Отклонение (±), руб. |
% выполн. плана |
1. Розничный товарооборот, тыс. руб. |
17820 |
18258 |
438 |
102,46 |
2. Валовой доход, тыс. руб. |
3289,69 |
3902,86 |
613,17 |
118,64 |
3. Уровень валового дохода, % |
18,46 |
21,37 |
2,91 |
115,76 |
4. Издержки обращения, тыс. руб. |
2851,2 |
2921,28 |
70,08 |
102,46 |
5. Уровень издержек обращения, % |
16,0 |
16,0 |
0 |
100 |
6. Прибыль от продажи, тыс. руб. |
438,49 |
981,58 |
543,09 |
223,85 |
7. Рентабельность от продажи, % |
2,46 |
5,37 |
2,91 |
218,29 |
8. Доходы, тыс. руб. |
75,0 |
77,2 |
2,2 |
102,93 |
9. Прочие расходы, тыс. руб. |
43,0 |
44,3 |
1,3 |
103,02 |
10. Налог на прибыль, тыс. руб. |
143,8 |
117,0 |
-26,8 |
81,36 |
11. Чистая прибыль, тыс. руб. |
326,69 |
897,48 |
570,79 |
274,72 |
12. Рентабельность, % |
1,83 |
4,91 |
3,08 |
268,31 |
Еще статьи по экономике
Затратный подход в оценке стоимости бизнеса
Актуальность
темы исследования. Продавая предприятие необходимо объективно оценить его
возможности увеличивать свою стоимость, быть рентабельным, т.е. приносить доход
собствен ...
Лидеры мирового бизнеса (на примере компании BMW)
Корпорация BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит
свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях,
разбросанных по всему ...
Уровень безработицы в Республике Беларусь
Проблема безработицы является ключевым вопросом в
рыночной экономике, и, не решив его, невозможно наладить эффективную
деятельность экономики. Особенно остро проблема безработи ...