Типы организаций
• учреждения, главным источником финансирования которых являются государственные расходы;
• некоммерческие организации, финансируемые преимущественно за счет членских взносов;
• некоммерческие организации, представляющие собой благотворительные организации и фонды, для которых основным источником поступления средств являются благотворительные вклады, пожертвования населения и организаций. (2, с.17-18)
Негосударственные некоммерческие организации подобно общественному сектору действуют в зонах провалов рынка и играют значительную роль в обеспечении потребителей коллективными благами. Именно это побуждает создавать специфические институциональные рамки их деятельности. Чем более развит так называемый третий сектор, к которому относятся эти организации, тем, при прочих равных условиях, меньшая нагрузка ложится на общественный сектор.
Это оправдывает предоставление данному сектору налоговых льгот. Вместе с тем во многих случаях негосударственные некоммерческие организации успешно выступают партнерами общественного сектора на основе контрактации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последнее время в странах с рыночной экономикой все более широкое распространение получают контракты органов власти различных уровней с частными фирмами на поставку тех товаров и услуг, ответственность за обеспечение которыми лежит на организациях общественного сектора.
Также возрастает значение финансирования производства социально значимых благ не за счет налоговых поступлений и государственных бюджетных расходов, а непосредственно за счет собственных средств населения. Переход от полного бюджетного финансирования к финансированию на основе частичной оплаты стоимости услуг потребителями вносит существенные изменения в институциональный механизм общественного сектора. Придание бюджетным учреждениям статуса некоммерческой организации в определенном смысле позволяет разрешить возникающее в настоящее время противоречие между бюджетным финансированием и платностью предоставляемых услуг.
Идея квазирынков сводится к тому, чтобы освободить государственных чиновников от интересов производителя, а заставить защищать интересы потребителя, оплачивая конкретные услуги, оговоренные в документах сделки - контакта.
Ключевой вопрос, касающийся контрактации и квазирынков в общественном секторе состоит в следующем: насколько столкновение интересов между правительственными агентствами, заказывающими продукции или услуги, и их поставщиками идет на пользу конечным потребителями, избирателям, налогоплательщикам?
Поскольку контракты заключаются на срок и покупатели, и продавцы сталкиваются с неопределенностью и риском. Так поставщики должны быть подстрахованы в случае роста расходов на производство услуги.
В этом случае срабатывают контракты: с фиксированной ценой; «издержки + прибыль»; «с разделением затрат» Это стимулирующие контракты, связанные с неопределенностью издержек. Но есть непредсказуемость в составе услуг. Вариантами таких контрактов являются: «издержки в расчете на услугу»; блочный контракт, а также «издержки и объем».
В круг организаций, оказывающих услуги на контрактной основе входят: частные фирмы, государственные организации, и государственные и негосударственные (частные) некоммерческие структуры.
Еще статьи по экономике
Механизмы и способы управления доходами предприятия
В
рыночной экономике действует такая форма организации хозяйственной
деятельности, в которой потребители и производители действуют самостоятельно,
на основании экономических м ...
Модель экономического человека
Для
экономической теории как обобщенного отражения многообразных, явлений
хозяйственной, жизни просто необходима: упрощенная, схематичная модель
поведения человека. Знание мод ...
Исследование динамики евродоллара методом расчета спектральных характеристик
Спектральный
анализ - это один из методов обработки сигналов, который позволяет
охарактеризовать частотный состав измеряемого сигнала. Преобразование Фурье
является математиче ...