Анализ валового дохода ИП Кин.
Для торговой организации важное значение имеет проведение факторного анализа прибыли от реализации товаров.
Таблица 13
Исходные данные для анализа факторов, влияющих на прибыль от продаж ИП Кин 2010 г., тыс.руб.
Показатель |
Прошлый год |
Фактический объем продаж в базисных ценах и себестоимости |
Отчетный год |
Выручка от продаж |
26207 |
27799 |
31052 |
Себестоимость реализованных товаров |
20965,6 |
22680,4 |
25338,4 |
Издержки обращения |
4507,6 |
4507,6 |
5278,8 |
Прибыль от продаж |
733,8 |
611,0 |
434,8 |
Определим влияние факторов на прибыль от продаж.
1. Расчет прироста прибыли от продаж: 434,8 - 733,8 = -299,0 тыс.руб.
2. Расчет темпа роста Объема продаж в сопоставимых ценах: 27799 / 26207 * 100 = 106,07%. Тогда темп прироста составит 6,07%
3. Расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема продаж на 6,07% 6,07% * 434,8 / 100% = +26,4 тыс.руб.
Итак, влияние первого фактора - изменения объема продаж на прирост прибыли от продаж составило +26,4 тыс.руб.
4. Расчет изменения себестоимости проданных товаров:
25338,4 - 22680,4 = +2658,0тыс.руб. Это означает, что прибыль от продаж уменьшится на эту же сумму в связи с увеличением себестоимости товаров, то есть второй фактор - изменение себестоимости продаж - оказал влияние - прибыль стала ниже на 2658 тыс.руб.
5. Коммерческие расходы возросли на 5278,8-4507,6=+771,2 тыс.руб., что вызвало аналогичное снижение прибыли от продаж.
6. Расчет влияния на изменение прибыли от продаж увеличения цен на товары. Сравним два объема продаж отчетного периода, рассчитанных по ценам предыдущего и отчетного года:
31052 - 27799 = +3253 тыс.руб.
Это свидетельствует о том, что продавали продукцию по более высоким ценам и получили в связи с этим прибыль на сумму 3253 тыс.руб.
7. Расчет влияния изменения структурных сдвигов на изменение прибыли от продаж:
611,0-(434,8 х 1,067) = +147,1 тыс.руб.
Таким образом, в связи с повышением доли высокорентабельных товаров в общем объеме реализации прибыль от продаж возросла на 147,1 тыс.руб.
Определим влияние факторов в таблице 14.
Таблица 14
Факторы, влияющие на прибыль от продаж ИП Кин в 2010 г.
Наименование фактора |
Размер влияния, тыс.руб. |
Изменение объема продаж |
+26,4 |
Изменение себестоимости продаж |
-2658,0 |
Изменение цен |
+3253,0 |
Изменение структуры и ассортимента |
+147,1 |
Изменение коммерческих расходов |
-771,2 |
Итого |
-299,0 |
Еще статьи по экономике
Конкуренция и партнерство как основные виды экономического взаимодействия
социальное
взаимодействие конкуренция партнерство
Конкуренция
и партнерство признаются основными видами экономического взаимодействия, вместе
с тем имеется дефицит теоретически ...
Источники формирования основных и оборотных средств на предприятии ЗАО Василиса
Материально-технической
основой производства на любом предприятии являются производственные фонды,
представляющие собой функционирующие в процессе деятельности предприятия
сре ...
Лидеры мирового бизнеса (на примере компании BMW)
Корпорация BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит
свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях,
разбросанных по всему ...