Предложение гостиничных номеров в мире
В настоящее время мировое гостиничное хозяйство насчитывает около 350 тыс. комфортабельных гостиниц, располагающих более чем 14 млн. номеров (26 млн. мест). При этом количество номеров за последние 20 лет ежегодно возрастает в среднем на 3-4%, что свидетельствует о значительной динамик роста средств размещения туристов.
Более того, структура международного гостиничного бизнеса адекватно отражает туристические потоки и по географическому принципу: чем больше внутренних туристов и иностранных посетителей в том или ином регионе мира, тем больше средств размещения имеет этот регион. Предложение гостиничных номеров по регионам мира представлено в таблице 1.3.
Таблица 1.3
Предложение гостиничных номеров по регионам мира
Наименование региона |
Количество номеров, тыс. |
Средний D |
Доля в валовом показателе | ||||
1985 |
1993 |
2009 |
1985-2006 |
1985 |
1993 |
2009 | |
Мир в целом |
9500 |
11612 |
14316 |
2,1% |
100 |
100 |
100 |
Африка |
265 |
370 |
530 |
3,5 % |
2,8 |
3,2 |
3,7 |
Америка |
3543 |
4438 |
5641 |
2,4% |
37,3 |
38,2 |
39,4 |
Восточная Азия |
813 |
1456 |
2348 |
5,4% |
8,6 |
12,5 |
16,4 |
Европа |
4646 |
5055 |
5454 |
0,8% |
48,9 |
43,5 |
38,1 |
Ближний Восток |
131 |
168 |
186 |
1,8% |
1,4 |
1,4 |
1,3 |
Южная Азия |
102 |
125 |
157 |
2,2% |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
Источник:Colliers International (<http://www.colliers.com/markets/Hotels/>)
1.5 Подходы к ведению и организации гостиничных услуг в мире
В мировой практике существует четыре модели гостеприимства: американская, европейская, азиатская и восточно-европейская.
Особенности американской модели развития международного гостиничного бизнеса основаны на концепции гостиничной цепи с использованием преимуществ имиджа торговых марок, как маркетингого инструмента, способствующего продвижению гостиничного продукта на внутреннем и зарубежном рынках. Развитие первых гостиничных сетей привели к появлению разнообразных форм управления, которые в свою очередь способствовали повышению эффективности гостиничного менеджмента, а также притоку инвестиций в гостиничный бизнес, направляемых из других сфер деловой активности - банков, страховых компаний, торговых корпораций.
Еще статьи по экономике
Управление оборотными активами предприятия (на примере ЗАО Красноярский ДОК)
На современном этапе развития экономики, совершенствование механизма
управления оборотными средствами предприятия является одним из главных факторов
повышения экономической эфф ...
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО РЖД
Любое предприятие сталкивается с необходимость проведения анализа своей
финансово-хозяйственной деятельности. Результаты такого анализа позволяют
оценить текущее финансовое сос ...
Контрактация и квазирынки, общественные расходы и государственные предприятия
Современный
мир - это мир смешанных экономик. Основную массу товаров и услуг в нем
производят и реализуют частные предприятия, стремящиеся к извлечению прибыли. В
то же время ...