Влияние мирового финансового кризиса на туристический и гостиничный бизнес
Мировой спад, вопреки прогнозам , заставил туристическую индустрию серьезно пострадать в 2009 году.
Планировалось, что туриндустрия даст прирост более чем на 4% в 2009 году, в то время как последние отчеты показывают, что гостиничный бизнес и авиаперевозчики понесли очень серьезные убытки. По прогнозам, в 2009 году гостиничная отрасль должна была увеличиться на 4,8%, но сейчас зафиксирован упадок на 3,6%. Перевозчики думали о приросте в 5,3%, однако упадок составляет 2,3%. Доходы въездного и выездного туризма упали на 1,1% и 0,9% соответственно.
Однако последний прогноз говорит, что в 2010 году индустрию ожидает подъем. Въездной туризм вырастет на 2,2%, в то время как в июне 2008-го прогнозировалось 5,9%. Выездной туризм возрастет на 1,8%, в отличие от прежнего прогноза (5,4%). Отели покажут рост лишь на 1% (предыдущий прогноз 5,2%), перевозки увеличатся также на 1%, в то время как в июне 2008-го прогноз составлял 5,2%.
Новые прогнозы Euromonitor International демонстрируют взаимосвязь между мировым кризисом и туристическим бизнесом, говорится в пресс-релизе World Travel Market. Когда уровень мировой экономики увеличивается более чем на 4%, растет и туриндустрия. Когда уровень внутреннего дохода страны падает больше чем на 2%, снижаются и доходы от туризма.
Другая заметная "кризисная" тенденция - рост локального туризма. Люди проводят отпуск в своей стране, так как хотят сэкономить деньги. Это заставляет туристические фирмы снижать цены, но, в то же время, некоторые секторы туризма могут даже выиграть в этой ситуации.
В сфере гостиничного бизнеса роскошные отели проигрывают более дешевым, таким как гостиницы экономкласса и даже кемпинги. Кроме того, потребители предпочитают бюджетных авиаперевозчиков или выбирают путешествие на поезде (в Европе) или в автобусе (в Латинской Америке).
Шанс выжить в условиях кризиса есть преимущественно у мультибрендовых компаний, а также у тех, которые предлагают бюджетные услуги. В компании Euromonitor International ожидают, что туристический рынок Западной Европы начнет восстанавливаться в 2010 году, в то время как Северной Америке понадобится больше времени, вплоть до 2011 года.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Еще статьи по экономике
Исследование хозяйства ЗАО Куликовское на основе экономико-статистического анализа себестоимости
В данной курсовой работе изучено хозяйство ЗАО "Куликовское" Калачиснкого района. Изучение данного хозяйства происходит на основе анализа себестоимости зерна.
Зерновые являютс ...
Международный гостиничный бизнес на современном этапе
Одной
из современных тенденций развития мирового хозяйства является формирование
новых отраслевых комплексов. Мировая экономика постепенно превращается в
невидимую, неосязаему ...
Технико-экономическое обоснование бизнес-плана
Основная цель создания производственного предприятия - это получение
прибыли. Для функционирования и получения прибыли любого предприятия необходимо
наличие совокупности матери ...