Международные гостиничные цепи
Из-за своей величины группа может извлекать маркетинговую экономию. Она способна создать имидж группы на рынке, который может распространяться на общее название, удобства и стаyндарты для всей группы, она может заниматься совместным продвижением своих гостиниц. Отдельные гостиницы могут в большей или меньшей степени специализироваться и предоставлять удобства и услуги, добавочные по сравнению с другими гостиницами, например конференции. Связи с общественностью, реклама и продвижение продаж, могут оказывать влияние на всю группу. Каждая гостиница внутри группы может продвигать другие гостиницы и порождать деловую активность путем дальнейшего бронирования.
Группа гостиниц открыта для экономии при закупках, так как она может делать закупки оптом и договариваться о выгодных ценах и условиях со своими поставщиками широкой номенклатуры товаров и услуг от имени всей группы. Большая группа также может извлекать преимущества из централизованной проверки продукции и из экспериментирования с различной продукцией в своих гостиницах до распространения ее использования на всю группу.
Расходы на управление не обязательно идут в ногу с возрастанием объема бизнеса. И группа гостиниц может извлекать экономию на управлении. Она может привлекать высококвалифицированный персонал перспективами, которые может предложить им внутри группы, и наличием схем обучения и подготовки, может извлекать выгоду из взаимного обмена персоналом между своими гостиницами. Она также может предоставлять централизованные услуги своим гостиницам и при этом использовать специалистов, имеющих время и квалификацию для извлечения выгод из работы в качестве группы в таких областях, как финансы, персонал, закупки и маркетинг.
Различные виды технической экономии могут появляться с увеличением размера в отдельных крупных гостиницах, а также в группах, особенно, когда гостиницы географически сконцентрированы в пределах районов. Объем деловых операций может создать возможность концентрации таких производственных мощностей, как централизованное производство продуктов питания, техобслуживание и прачечные, когда может быть достигнуто снижение единичной себестоимости по сравнению с предоставлением удобств в отдельных гостиницах или покупкой услуг у сторонних фирм.
Последней, но не менее важной может быть экономия вследствие рассеивания рисков, которая дает группам возможность снизить риск путем диверсификации продукции и географического положения. Гостиницы, которые предоставляют обслуживание в основном для рынков бизнеса и отпусков, имеют тенденцию использоваться в разные времена года; некоторые могут специализироваться на приемах, а другие - на конференциях. Падение спроса на конкретную гостиницу может компенсироваться более высоким объемом деловых операций другой гостиницы, и, таким образом, удается избежать флуктуаций для группы в целом, как мы увидели выше при рассмотрении финансовых преимуществ групп.
Можно видеть, что преимущества, связанные с масштабом, которые могут достигаться группами гостиниц, возникают из нескольких источников: из веса группы на рынке (на рынке клиентов и поставщиков или на рынках производственных ресурсов, особенно капитала и рабочей силы); из предоставления определенных услуг своим гостиницам и из управления ими, как группой. Эти источники экономии являются дополнительными. Но до рассмотрения того, как они могут использоваться и какие вопросы при этом возникнут, необходимо рассмотреть проблемы, с которыми могут сталкиваться группы гостиниц.
Проблемы групп
У группы гостиниц существует несколько таких же основных проблем, как у любой крупной организации, особенно проблем связи, контроля и расходов.
Чтобы управлять группой, центр должен сообщать сведения о политике, процедурах и других вопросах отдельным гостиницам, которые в свою очередь должны передавать центру информацию, запросы и др. В тесно интегрированной группе отдельные гостиницы должны также поддерживать связь друг с другом. Если не установлена и не поддерживается в порядке надежная связь, это может препятствовать эффективности работы группы и получению преимуществ. Деятельность может замедляться, и это может привести к потере дохода или дополнительным расходам с напрасно потраченным временем и усилиями при выяснении недоразумений и при возможном возникновении антагонизма.
Какой бы ни была степень централизованного руководства и контроля отдельных подразделений, необходим контроль работы гостиниц для обеспечения выполнения решений группы и возможности учета показателей отдельных гостиниц. Если не существует четкого и эффективного механизма контроля, гостиницы могут действовать в ущерб интересам группы и неблагоприятно влиять на ее производственные показатели в целом. Однако комплексный механизм контроля может вызвать диспропорциональность расходов и оказать неблагоприятное влияние на инициативу и производственные показатели гостиниц, а также всей группы.
Еще статьи по экономике
Издержки производства и прибыль
Проблемы издержек производства были и остаются предметом
исследования ученых-экономистов самых разных направлений мировой экономической
мысли.
Наиболее полно теория издержек ...
Методы оценки уровня качества продукции
Уже
несколько десятилетий во всем мире большое значение придается качеству
продукции. Высокое качество продукции стало главным условием успеха организаций
в конкурентной борьб ...
Инфляция в России причины, последствия и перспективы снижения
Инфляция
является одной из серьезных проблем экономики различных стран, в том числе и
России. Проблема инфляции проявляется в повышении общего уровня цен на товары и
услуги.
...