Дифференциальный метод оценки уровня качества продукции
Дифференциальный метод оценки основан на использовании единичных показателей, т.е. когда определяют, достигнут ли уровень базового образца в целом, по каким показателям он достигнут, какие показатели наиболее сильно отличаются от базовых. При оценке качества продукции необходимо исходить из значения показателя с точки зрения его влияния на удовлетворение определенной потребности. В одних случаях для лучшего удовлетворения потребности его численное значение должно быть самое высокое, в других - самое низкое. При возрастании показателя больше удовлетворяется потребность, например, чем выше производительность станка, тем лучше; уровень качества рассчитывается по формуле (4.1):
УК1i = Рi / Рiб, (4.1)
когда при убывании показателя качество улучшается, например расход топлива у автомобиля, уровень качества определяется по формуле (4.2):
УК1i=Рiб / Р, (4.2)
где УК1i - уровень качества по единичному показателю;
Рi - значение показателя оцениваемого изделия;
Рiб - значение показателя базового изделия.
В результате оценки уровня качества продукции дифференциальным методом принимают следующие решения:
― уровень качества оцениваемой продукции выше или равен уровню базового образца, если все значения относительных показателей больше или равны единице;
― уровень качества оцениваемой продукции ниже уровня базового образца, если все значения относительных показателей меньше единицы.
В случаях, когда часть значений относительных показателей больше или равна единице, а часть меньше единицы, следует применять комплексный или смешанный метод оценки уровня качества продукции. Тем не менее, уровень качества оцениваемой продукции, для которого существенно важно значение каждого показателя, считается ниже базового, если хотя бы один из относительных показателей меньше единицы.
Еще статьи по экономике
Изучение коммерческой деятельности торгового предприятия ОАО Продсервис
Розничная
торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю через
магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.
Специфика
...
Статистико-экономический анализ производства зерновых и зернобобовых культур на примере ЗАО Тихий Дон и других предприятий Хохольского, Аннинского, Воробьевского и Павловского районов Воронежской обла
На современном этапе главными задачами аграрной политики являются создание конкурентного агропромышленного производства и обеспечение его роста на основе интенсификации, что должно способств ...
Концепция эластичности и её роль в экономическом анализе
Каждый из нас, независимо от рода нашей деятельности, ежедневно
сталкивается с различными экономическими явлениями. Все мы трудимся: производим
различные экономические товары и ...