Основные направления повышения качества продукции
Качество продукции является важнейшим фактором экономической эффективности производства, определяющим экономическое положение организации, размеры прибыли, уровень ее рентабельности. Повышение качества продукции требует дополнительных затрат как текущих, так и единовременных, обусловленных повышением технического уровня продукции, снижением уровня дефектности продукции в производстве и при ее реализации, улучшением и расширением услуг, связанных с созданием более удобных условий [9, с.202].
По мнению ряда зарубежных специалистов, повышение качества продукции - это основное условие обеспечения успеха на рынке. За счет этого фактора организация на 80 % успешнее работает и является конкурентоспособной.
Достижение высокого и стабильного качества продукции на предприятии позволяет:
. Увеличить объем продаж и прибыли;
. Обеспечить конкурентоспособность организации;
. Снизить риск разорения, обеспечить устойчивость, финансовое положение;
. Повысить имидж организации [3, с.229].
Выделяют следующие пути повышения качества продукции:
. Совершенствование технологии производства - замена устаревшего оборудования новым, более прогрессивным, автоматизация рабочих машин, технологических линий, широкое применение микропроцессоров, нанотехнологий.
Современные технологии и технические средства, обеспечивающие высокое качество продукции, разрабатываются на основе новейших достижений науки и техники, изобретений, ноу-хау и других новшеств. А в тех областях техники, где имеется отставание от уровня мировых достижений, предпочтение отдается закупке лицензий на зарубежные технологии.
. Улучшение организации производства и труда - улучшение деятельности служб технического контроля, повышение ответственности за качество и контроль качества работ, что предполагает:
заинтересованность и ответственность высшего руководства за качество функционирования системы управления технологическим процессом;
создание в каждом подразделении (цехе) групп улучшения качества или центров ответственности за качество, в состав которых должны входить руководители, технологи, экономисты, рабочие, работники отдела технического контроля и другие специалисты, что позволяет выявлять неиспользованные резервы для улучшения качества, оперативно реагировать на возникающие отклонения и принимать необходимые меры;
создание эффективной системы взаимодействия подразделений по реализации мероприятий, направленных на улучшение качества, минимизацию производственных затрат, обеспечение непрекращающегося обучения кадров, мотивацию персонала, что является составной частью широко применяемого за рубежом всеобщего менеджмента качества;
осуществление контроля на всех стадиях производственного цикла, начиная с контроля качества используемых сырья, материалов и комплектующих изделий (входной контроль) и заканчивая установлением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам, предусмотренным стандартами или техническими условиями (выходной контроль). Однако главным на всех стадиях технологического процесса является обеспечение бездефектного производства.
. Создание условий реализации товаров на конкретном рынке, среди которых следует выделить меры по поддержанию конкуренции, учет национальных и региональных особенностей рынка, организацию сервиса (качественного технического обслуживания), рекламу и другие средства воздействия на потребителя, включая деловую репутацию производителя, известность его товарного знака.
Еще статьи по экономике
Контрактация и квазирынки, общественные расходы и государственные предприятия
Современный
мир - это мир смешанных экономик. Основную массу товаров и услуг в нем
производят и реализуют частные предприятия, стремящиеся к извлечению прибыли. В
то же время ...
Иностранные инвестиции
Актуальность исследуемого вопроса, следует из того, что современная мировая экономика не может успешно развиваться без иностранных инвестиций. Многие страны мира активно инвестируют свои сре ...
Статистический анализ уровня и динамики цен на непродовольственные товары Оренбургской области
Переход к рыночной экономике наполняет новым содержанием работу коммерсантов, менеджеров, экономистов. Это предъявляет повышенные требования к уровню их статистической подготовки. Овладение ...