Ценообразование на продукты и услуги (практика ОАО РЖД)
Цена - важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны, что приобрело особенное значение в условиях рынка. Цена - это один из четырех важнейших покупательских мотивов в выборе товаров длительного пользования. Информация о ценообразовании и ценах конкурирующих фирм представляет собой стратегический интерес. Многие компании изучают цены, сложившиеся на рынке, в целях информационного обеспечения конкурентной борьбы, реализации возможности повышения рентабельности, определения своей ценовой ниши. Даже в условиях слабо насыщенного рынка и недостаточно интенсивной конкуренции изучение цен - объективная необходимость, особенно с учетом низкого уровня жизни значительной части населения нашей страны (и вследствие этого его особого отношения к ценам). Фирма производитель через цену товара получает информацию о том, в какой степени общество нуждается в его продукции. И если уровень цены, сложившийся на рынке, возмещает затраты предприятия и обеспечивают получение желаемой прибыли, то это служит самым верным ориентиром целесообразности производства и соответствия спросу.
Актуальность данной темы является чрезвычайно высокой в современных компаниях, так как цена и ценовая политика для предприятия - второй, после товара, существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, т.к. любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности.
Целью исследования являлось изучение теоретических и практических аспектов цены и ценообразования на продукты и услуги.
Также можно выделить основные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью:
. Исследовать теоретические аспекты ценообразования на продукты и услуги
. Провести анализ практики определения цены на предприятии;
. Сделать выводы по изученному материалу.
Объектом исследования была выбрано ОАО «Российские железные дороги», которое является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. Предметом исследования стала ценовая политика ОАО «Российские железные дороги ».
Теоретические аспекты ценообразования продуктов и услуг
- Место и роль ценообразования в деятельности предприятия
- Основные методы и стратегии ценообразования
- Основные этапы определения цены
- Общая характеристика организации ОАО «Российские железные дороги»
- Ценовая политика предприятия ОАО «Российские железные дороги»
Еще статьи по экономике
Управление оборотными активами предприятия (на примере ЗАО Красноярский ДОК)
На современном этапе развития экономики, совершенствование механизма
управления оборотными средствами предприятия является одним из главных факторов
повышения экономической эфф ...
Мероприятия по совершенствованию управления товарооборотом торгового предприятия
В
современных условиях, в процессе возрастания конкурентной борьбы между
предприятиями, все более актуализуется проблема управления товарооборотом
торгового предприятия, и ее ...
Инфляция и её социально-экономические последствия
Инфляция - переполнение каналов обращения
избыточными бумажными деньгами, не обеспеченными соответствующим ростом
товарной массы.
Практически во всех странах мира уровень ин ...
