Увеличение существующей мощности предприятия ЗАО Волжский дизель имени Маминых
проект предприятие товар рынок сбыт
Настоящий бизнес-план посвящен обоснованию эффективности инвестиционного проекта, направленного на увеличение существующей мощности предприятия ЗАО «Волжский дизель имени Маминых» за счет расширения номенклатуры продукции, с целью привлечения инвестиций в размере 284200 руб. Планируется, что проект будет реализован за пять лет.
Сегодня ЗАО «Волжский дизель имени Маминых» выпускает широкую номенклатуру дизельной продукции, в том числе и запасных частей к дизельным двигателям, осуществляет пуско-наладочные работы, гарантийное и сервисное обслуживание производимой техники, поставку запасных частей. Предприятием накоплен большой опыт и создана обширная конструкторско-технологическая база для производства данного вида продукции.
Продукция завода пользуется спросом в РФ и за ее пределами (преимущественно в странах СНГ), при этом наибольшим спросом пользуются производимые ЗАО запчасти. Поэтому было принято решение активизировать деятельность в этом, наиболее перспективном в настоящее время направлении. На основе проведенных маркетинговых исследований был разработан проект внедрении в производство новой продукции - коренных вкладышей, ассортимент которых представлен группами комплектов для различных моделей двигателей. У предприятия уже есть опыт производства подобной продукции, так как сегодня уже осуществляется выпуск комплектов шатунных вкладышей, поэтому и технологическая разработка, и организация производства, и продвижение товара осуществляются на его основе опыта, что позволяет сократить затраты и обеспечивает преимущество перед конкурентами.
Предприятие в большей части оснащено для организации производства, но в связи с увеличением объемов выпуска и некоторыми изменениями технологии необходимо дополнительное оборудование: два токарных станка с ЧПУ (16К50П) и два полуавтомата для точечной сварки. Это требует дополнительных инвестиций в размере 226000 руб.
Также требуется приобрести специальную оснастку на сумму 58200 руб. Общая сумма необходимых инвестиций составляет 284200 руб.
Планируемая к выпуску номенклатурная группа включает несколько ассортиментных групп, комплектов коренных вкладышей для различных моделей двигателей: магистральных и маневровых локомотивов, буровых установок, газовых и дизельных электрогенераторов, различных судов, большегрузных автосамосвалов. Эти модели разрабатывались силами ЗАО с учетом пожеланий потребителей и требований ремонта и отличаются высокими показателями надежности и долговечности, отвечают требованиям, как внутренних стандартов предприятия, так и ГОСТов, и международных стандартов.
Рынки сбыта в данном случае можно сегментировать следующим образом: предприятия и организации, использующие локомотивы в собственных нуждах и оказывающие услуги железнодорожных перевозок; предприятия, нефте- и газодобывающей отрасли; предприятия, горнодобывающей промышленности; организации судоходства; предприятия и организации, использующие газовые и дизельные электрогенераторы для собственного энергообеспечения; организации, приобретающие запчасти для оказания услуг по ремонту дизельных двигателей. Наибольшие объемы продаж ожидаются на рынке предприятий горно-добывающей, нефте- и газодобывающей отрасли. В дальнейшем прогнозируется увеличение объемов сбыта запчастей к дизельным электрогенераторам. Объем продаж планируется на уровне от 75000 шт. до 81000 шт. по годам осуществления проекта.
Территориально рынок сбыта данного вида продукции ограничивается внутренним рынком России и рынком стран СНГ. Поэтому при реализации продукции планируется использование прямых и косвенных каналов сбыта.
На предприятии установлена практика расчета цен на основе сочетания метода полных издержек с методом установления цены с ориентацией на конкурентов. В целом стратегия ценообразования предполагает реализацию продукции в первый год по сниженным ценам 5,2 руб. с последующим ежегодным увеличением цены по мере укрепления позиций товара на рынке. Основные конкуренты предприятия: PIELSTICK (Словакия), Турбомоторный завод (г. Екатеринбург), Детройт-дизель (Detroit-Diesel), Рыбинские моторы (г. Рыбинск). Для продвижения товара на рынке и опережения конкурентов предполагается повысить уровень сервиса и провести рекламную компанию в специализированных печатных изданиях и в Интернете.
Положительный момент при реализации проекта в том, что в данном случае не нужно проектировать производственный процесс и организационную структуру предприятия заново. Он осуществляется на уже имеющихся производственных площадях механообрабатывающего и механотермического цехов. Здесь требуются только затраты на найм дополнительного персонала, двух токарей и двух сварщиков для выполнения технологических процессов точечной сварки. В организационном осуществлении проекта также принимают участие уже созданные службы предприятия. Производственные цеха участвуют в проекте в соответствии с технологией и организацией производства. Ответственность за реализацию всего проекта несет заместитель директора по экономике и финансам, разработкой проекта с технологической точки зрения занимается внедренческо-конструкторская группа, а все основные показатели реализации проекта рассчитывает планово-экономический отдел.
Все эти факторы обуславливают окупаемость проекта в течении трех с половиной лет, с уровнем чистого дисконтированного дохода в 117996 руб. и уровнем дохода на единицу вложений в 1,52 руб. При этом планируется, что предприятие начнет получать прибыль уже во втором году, что позволит начать возврат кредита, и в последующие годы реализации проекта ЗАО будет полностью обеспеченно средствами для своевременного погашения своих обязательств, а к концу пятого года полностью погасит кредит. Кроме того, в последний год реализации проекта, планируется продажа закупленного оборудования, поскольку полученный доход позволяет в случае перспективности данного направления и на следующий период приобрести новое. Здесь следует заново тщательно проанализировать все возможные риски, связанные с проектом, наиболее опасным из которых, согласно проведенному анализу чувствительности, является неверная оценка рынка сбыта.
Таким образом, согласно расчетам данный проект эффективен и имеет перспективы развития.
- Характеристика предполагаемого к выпуску товара
- Анализ рынка сбыта
- План маркетинга
- Организационный план
- Финансовый план
- Планирование рисков
Еще статьи по экономике
Затратный подход в оценке стоимости бизнеса
Актуальность
темы исследования. Продавая предприятие необходимо объективно оценить его
возможности увеличивать свою стоимость, быть рентабельным, т.е. приносить доход
собствен ...
Замена оборудования как фактор повышения эффективности производства на ОАО НефАЗ
Управление организациями в условиях рыночной экономики
значительно сложнее, чем при централизованной командно-административной
системе. В условиях рынках все больше возникает н ...
Ценообразование на продукты и услуги (практика ОАО РЖД)
Цена
- важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на
решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны,
что приобрело особен ...