Пути совершенствования системы планирования в ООО «ФрансАвто»
Для осуществления долгосрочного планирования на предприятии нами предлагается внедрение в работу отдела планирования метода сбалансированных показателей.
Основное преимущество данного метода состоит в том, что он пронизывает всю структуру предприятия и инициирует согласованные оперативные действия персонала, направленные на реализацию стратегии. Вся информация, связанная со стратегическими целями, доступна сотрудникам всех уровней. Обработанная и проанализированная информация, согласованная с тактическими и стратегическими аспектами деятельности, становится знанием. Наличие такого корпоративного знания - главная ценность предприятия, важнейший элемент принятия обоснованных эффективных решений.
Правильно построенная система сбалансированных показателей, позволит предприятиям:
сосредоточить все свои ресурсы (финансовые, кадровые, технологические, информационные) на реализации стратегии и добиться неуклонного движения предприятия к поставленным целям;
обеспечить связь между стратегическими целями и ежедневной работой коммерческих, производственных и административных структур (за счет введения измеримых показателей, связанных с целями);
повысить управляемость и эффективность деятельности предприятия, а также снизить риски;
помогает преобразовать огромный объём данных, получаемых из множества информационных систем предприятия в информацию, доступную для понимания.
Долгосрочное планирование в ООО «ФрансАвто» нами рекомендуется осуществлять в несколько этапов (Приложении 11).
Основные области долгосрочного планирования для ООО «ФрансАвто»:
организационная структура;
торговые мощности;
капитальные вложения;
потребности в финансовых средствах;
доля рынка и т.д.
Наличие долгосрочного планирования позволит ООО «ФрансАвто» увидеть возможности развития предприятия в перспективе, а, соответственно, скорректировать цели и задачи.
. Внедрение дополнительных направлений планирования.
3. Как уже отмечалось выше, в ООО «ФрансАвто» существуют два вида планирования - финансовое и маркетинговое, другим сферам деятельности предприятия отдел планирования уделяет достаточно мало внимания, что искажает истинную картину особенностей функционирования фирмы.
. Нами предлагается расширить направления планирования в ООО «ФрансАвто». Совокупность предлагаемых нами направлений представлена на рисунке 8.
Рисунок 8 - Рекомендуемые направления планирования для ООО «ФрансАвто»
Планирование всех сфер функционирования предприятия, на наш взгляд, позволит руководству ООО «ФрансАвто»:
иметь более точное представление о развитии фирмы;
оценить возможности предприятия для осуществления определенных действий в процессе деятельности;
более тщательно контролировать работу всех структур и подразделений;
составлять направления стратегического развития на разные периоды времени.
. Привлечение всех подразделений и служб предприятия к планированию деятельности.
Как было выявлено в процессе анализа системы планирования ООО «ФрансАвто» большинство сотрудников фирмы не только не принимают участия в процессе планирования деятельности фирмы, но также не знают или не до конца осознают основные цели существования и развития предприятия. На наш взгляд, это существенный недостаток, поскольку без знания цели деятельности трудно осуществлять ее на высоком уровне.
В процессе планирования идет координация, и это одно из назначений плана, координация работы всех подразделений компании. В результате таких координированных усилий появляются показатели определенные для того или для иного подразделения и в целом о предприятию. И показатели уже выполнения плана являются основой для принятия дальнейших управленческих решений.
Данная рекомендация пересекается с предыдущей, поскольку при расширении направлений планирования неизбежно применение знаний и навыков сотрудников из разных служб и подразделений.
Кроме того, при применении профессиональных навыков всех сотрудников предприятия составление планов в той или иной области будет более профессиональным, проработанным, поскольку сам процесс будет ориентирован не только на факт планирования, но и на анализ текущих показателей, которые служат основой всего процесса планирования.
. Предварительный анализ проблем в деятельности для составления планов развития.
Как уже отмечалось, для построения качественного плана развития необходимо точное определение текущего функционирования предприятия с выявлением всех плюсов и минусов, всех возможных ресурсов. Без точного анализа всех направлений текущей деятельности невозможно построение прогнозов развития.
Еще статьи по экономике
Увеличение существующей мощности предприятия ЗАО Волжский дизель имени Маминых
проект предприятие товар рынок сбыт
Настоящий
бизнес-план посвящен обоснованию эффективности инвестиционного проекта,
направленного на увеличение существующей мощности предприят ...
Использование механизма государственно-частного партнерства
В настоящее время в рамках неустойчивой экономической ситуации в России и
мире усиливается тенденция к активизации отношений государства и частного
бизнеса в направлении решени ...
Учет и анализ движения денежных средств на примере ООО Охранное предприятие Азимут
Среди
главных проблем российской экономики многие экономисты выделяют дефицит
денежных средств на предприятиях для осуществления ими своей текущей и
инвестиционной деятельност ...