Пути совершенствования системы планирования в ООО «ФрансАвто»
Для осуществления долгосрочного планирования на предприятии нами предлагается внедрение в работу отдела планирования метода сбалансированных показателей.
Основное преимущество данного метода состоит в том, что он пронизывает всю структуру предприятия и инициирует согласованные оперативные действия персонала, направленные на реализацию стратегии. Вся информация, связанная со стратегическими целями, доступна сотрудникам всех уровней. Обработанная и проанализированная информация, согласованная с тактическими и стратегическими аспектами деятельности, становится знанием. Наличие такого корпоративного знания - главная ценность предприятия, важнейший элемент принятия обоснованных эффективных решений.
Правильно построенная система сбалансированных показателей, позволит предприятиям:
сосредоточить все свои ресурсы (финансовые, кадровые, технологические, информационные) на реализации стратегии и добиться неуклонного движения предприятия к поставленным целям;
обеспечить связь между стратегическими целями и ежедневной работой коммерческих, производственных и административных структур (за счет введения измеримых показателей, связанных с целями);
повысить управляемость и эффективность деятельности предприятия, а также снизить риски;
помогает преобразовать огромный объём данных, получаемых из множества информационных систем предприятия в информацию, доступную для понимания.
Долгосрочное планирование в ООО «ФрансАвто» нами рекомендуется осуществлять в несколько этапов (Приложении 11).
Основные области долгосрочного планирования для ООО «ФрансАвто»:
организационная структура;
торговые мощности;
капитальные вложения;
потребности в финансовых средствах;
доля рынка и т.д.
Наличие долгосрочного планирования позволит ООО «ФрансАвто» увидеть возможности развития предприятия в перспективе, а, соответственно, скорректировать цели и задачи.
. Внедрение дополнительных направлений планирования.
3. Как уже отмечалось выше, в ООО «ФрансАвто» существуют два вида планирования - финансовое и маркетинговое, другим сферам деятельности предприятия отдел планирования уделяет достаточно мало внимания, что искажает истинную картину особенностей функционирования фирмы.
. Нами предлагается расширить направления планирования в ООО «ФрансАвто». Совокупность предлагаемых нами направлений представлена на рисунке 8.
Рисунок 8 - Рекомендуемые направления планирования для ООО «ФрансАвто»
Планирование всех сфер функционирования предприятия, на наш взгляд, позволит руководству ООО «ФрансАвто»:
иметь более точное представление о развитии фирмы;
оценить возможности предприятия для осуществления определенных действий в процессе деятельности;
более тщательно контролировать работу всех структур и подразделений;
составлять направления стратегического развития на разные периоды времени.
. Привлечение всех подразделений и служб предприятия к планированию деятельности.
Как было выявлено в процессе анализа системы планирования ООО «ФрансАвто» большинство сотрудников фирмы не только не принимают участия в процессе планирования деятельности фирмы, но также не знают или не до конца осознают основные цели существования и развития предприятия. На наш взгляд, это существенный недостаток, поскольку без знания цели деятельности трудно осуществлять ее на высоком уровне.
В процессе планирования идет координация, и это одно из назначений плана, координация работы всех подразделений компании. В результате таких координированных усилий появляются показатели определенные для того или для иного подразделения и в целом о предприятию. И показатели уже выполнения плана являются основой для принятия дальнейших управленческих решений.
Данная рекомендация пересекается с предыдущей, поскольку при расширении направлений планирования неизбежно применение знаний и навыков сотрудников из разных служб и подразделений.
Кроме того, при применении профессиональных навыков всех сотрудников предприятия составление планов в той или иной области будет более профессиональным, проработанным, поскольку сам процесс будет ориентирован не только на факт планирования, но и на анализ текущих показателей, которые служат основой всего процесса планирования.
. Предварительный анализ проблем в деятельности для составления планов развития.
Как уже отмечалось, для построения качественного плана развития необходимо точное определение текущего функционирования предприятия с выявлением всех плюсов и минусов, всех возможных ресурсов. Без точного анализа всех направлений текущей деятельности невозможно построение прогнозов развития.
Еще статьи по экономике
Исследование и оценка уровня деловой активности предприятия ООО Амурметалл-Литье на основании его финансовой отчетности
В
современных условиях экономического обособления и самостоятельности
хозяйствующего субъекта успех или неуспех организации во многом зависит от
стратегии её развития. Выбор х ...
Комплексный экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности медицинской организации
Анализ
финансово-хозяйственной деятельности предприятий как наука представляет собой
систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного
развития, н ...
Место и роль государства в регулировании рыночной экономики
Регулирование
экономики осуществлялось и осуществляется в настоящее время во всех странах
мира, в том числе и в развитых странах. Не может быть создана эффективная
рыночная эк ...