Пути совершенствования системы планирования в ООО «ФрансАвто»
Рекомендации по совершенствованию системы планирования предлагаются в соответствии с устранением выявленных недостатков.
1. Разработка эффективной структуры отдела планирования.
На наш взгляд, структура отдела планирования ООО «ФрансАвто» раздута и неэффективная по своей функциональности. Для устранения данной проблемы нами разработана более эффективная структура отдела планирования, представленная на рисунке 7.
Рисунок 7 - Рекомендуемая структура отдела планирования ООО «ФрансАвто»
Специалист по финансовому и инвестиционному планированию должен осуществлять следующие функции:
- разрабатывает финансовую стратегию предприятия на определенный период времени;
определяет финансовые проблемы, которые требуют решения в перспективе; определяет финансовые возможности, которые необходимо использовать;
прогнозирует ситуацию на рынке, влияющую на финансовые показатели деятельности предприятия (экономическую: уровень инфляции и безработицы, покупательская способность потребителей, тенденции изменения величины процентной ставки за кредиты, пр.; политическую; экологическую; научно-техническую; др.);
планирует основные показатели финансово-экономического состояния предприятия, цели предприятия на перспективу, способы их достижения во времени.
разрабатывает прогнозы прибыли и убытков; движения (потока) наличных средств (поступления и платежи), отток наличных средств (затраты и расходы), чистый денежный поток (избыток или дефицит), начальное и конечное сальдо банковского счета; баланса активов и пассивов.
оценивает и прогнозирует финансовую стабильность и устойчивость предприятия;
устанавливает приоритеты финансовых задач;
определяет источники и способы решения финансовых вопросов; источники поступления финансовых ресурсов; определяет степень риска по ним;
разрабатывает финансовый план предприятия.
Необходимо отметить, что в обязанности специалиста по финансовому и инвестиционному планированию входит только планирование и прогнозирование. Анализом текущего финансового состояния деятельности предприятия занимаются сотрудники экономического отдела.
Специалист по планированию маркетинга, рекламы и сбыта продукции должен осуществлять следующие функции:
разработка системы целей и задач ООО «ФрансАвто»;
разработка миссии и ценностей фирмы;
проведение анализа внешней и внутренней среды предприятия, его сильных и слабых сторон;
анализ рынка (сбыта, потребителей и т.д.);
проведение маркетинговых исследований;
- разработка долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии предприятия на основе исследования, мониторинга, диагностики и прогнозирования ситуации на рынках товаров и услуг;
оценка конкурентоспособности товаров и услуг на основе исследования потребительских свойств производимой продукции, контроля, испытаний и установления предъявляемых к ней требований, настоящих и будущих запросов потребителей;
планирование мероприятий по повышению конкурентоспособности фирмы;
планирование ценовой политики фирмы;
планирование рекламных и PR-акций;
планирование сбытовой деятельности;
разработка схемы реализации плановых мероприятий.
Необходимо отметить, что поскольку в структуре ООО «ФрансАвто» отсутствует отдел маркетинга, то специалист по планированию маркетинга, сбыта и рекламы осуществляет не только планирование и прогноз маркетинговой деятельности, но и анализ текущих маркетинговых показателей.
В обязанности специалиста по кадровому планированию и общему развитию организации входит:
планирование потребности в персонале;
планирование обучения и развития персонала;
планирование мероприятий по безопасности труда;
построение и планирование целей и задач управления;
построение текущих, оперативных и долгосрочных планов развития предприятия;
проектирует модели возможного развития событий, составляет прогнозы, пр.;
принимает участие в разработке мероприятий по эффективному использованию ресурсов предприятия.
Поскольку в ООО «ФрансАвто» имеется отдел кадров, то текущее управление кадрами осуществляет он, а специалист отдела планирование осуществляет только подготовку мероприятий по планированию использования персонала.
На наш взгляд, предложенная нами структура планового отдела позволит ООО «ФрансАвто»:
сократить расходы на оплату труда большого количества работников;
сделать задачи планирования более детальными и проработанными.
. Внедрение разных видов планирования.
В ООО «ФрансАвто», как показало исследование, осуществляется только краткосрочное планирование сроком максимум на один год. На наш взгляд, отсутствие долгосрочного планирования не дает возможности определить перспективу развития предприятия и его возможности.
Еще статьи по экономике
Исследование в экономике теории магистралей
В
экономической теории на первоначальном этапе ее развития редко использовались
математические формулировки. Тем не менее, многие классические доктрины
экономики в словесной, ...
Земельный рынок г. Пенза
Земля
- основа всей человеческой деятельности, что определяет важность земельных
отношений в социальной и экономической политике общества. Преобразования,
проводимые в Российс ...
Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО ОПТ-Сервис КМВ
Переход к рыночной экономике требует от
предприятия торговли повышения эффективности деятельности,
конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения
достиж ...