Ценовая политика предприятия ОАО «Российские железные дороги»
Теперь рассмотрим методы построения тарифов на перевозки и их дифференциацию.
В основе тарифов лежит среднесетевая себестоимость соответственно грузовых и пассажирских перевозок. При этом тарифы дифференцируются с учетом влияния ряда факторов, определяющих различия в себестоимости их перевозок.
Ценообразование на билеты в пригородном сообщении складывается из двух составляющих. Первая - плата за пользование железнодорожной инфраструктурой, ее устанавливает Федеральная служба по тарифам. Все соответствующие приказы и пояснительные материалы этого ведомства можно найти на их официальном сайте. Как правило, затраты на содержание путевого хозяйства составляют 40-60% тарифа: поэтому себестоимость билета на электричку достаточно высока по сравнению с другими видами транспорта.
Как правило, рост железнодорожных тарифов связан с объективными экономическими факторами: индексацией тарифов на электроэнергию, динамикой цен на продукцию металлургических предприятий и т. п. Федеральная служба по тарифам утверждает уровень индексации на год вперед. В 2011 году общесетевой тариф за пользование инфраструктурой РЖД для пригородных пассажирских компаний был индексирован на 8%. Следует подчеркнуть, что речь идет только об одной составляющей конечного тарифа - плате за пользование железнодорожной инфраструктурой. Вторая составляющая - затраты пригородной пассажирской компании собственно на перевозку. Это содержание и обслуживание поездов, оплата услуг депо, сотрудников, билетных касс и т. д. Методика их расчета также разработана Федеральной тарифной службой.
В нашем обществе по-прежнему бытует мнение, что тарифы устанавливают РЖД, поэтому и претензии по якобы завышенной цене на билеты предъявляют железнодорожникам. На самом деле РЖД, а теперь пригородные пассажирские компании, ежегодно представляют расчеты экономического обоснования тарифа властям региона. Именно региональная администрация и утверждает итоговую стоимость проезда для пассажиров, потому уровень индексации конечного тарифа в разных регионах может отличаться.
С 20 апреля 2011 года в Татарстане на железнодорожном пригородном транспорте вводится дифференцированный тариф оплаты проезда.
Стоимость проезда была увеличена в 2 раза. Если раньше стоимость билета на проезд 1 зоны составлял 8 рублей, то теперь он был увеличен до 16 рублей. Также изменилась и тарификация по зонам. Стоимость проезда на пригородные поезда компании ОАО «Содружество» стала рассчитываться по-новому. Билет до станции назначения, находящейся на расстоянии первых двух зон от станции отправления (20 км), будет стоить 16 рублей. Далее в зависимости от расстояния стоимость билета увеличивается: с 3-й по 6-ю пригородные зоны на 10 рублей за 10-километровую зону, с 7-й по 20-ю пригородные зоны на 9 рублей за 10-километровую зону.
Исходя из этой информации рассчитаем стоимость проезда для маршрута Свияжск - Казань.
Таблица 2.2.1
Стоимость проезда в пригородном сообщении Свияжск - Казань
|
Зона |
Станция |
стоимость билета | ||
|
полный |
льготный |
детский | ||
|
0 |
Свияжск |
- |
- |
- |
|
753 км |
16 |
8 |
4 | |
|
1 |
о.п. Волга |
16 |
8 |
4 |
|
Зеленый Дол |
16 |
8 |
4 | |
|
Атлашкино |
16 |
8 |
4 | |
|
2 |
766 км |
16 |
8 |
4 |
|
771 км |
16 |
8 |
4 | |
|
Васильево |
16 |
8 |
4 | |
|
3 |
Обсерватория |
26 |
13 |
6,5 |
|
Займище |
26 |
13 |
6,5 | |
|
774 км |
26 |
13 |
6,5 | |
|
Юдино |
26 |
13 |
6,5 | |
|
ВРД |
26 |
13 |
6,5 | |
|
4 |
Нов.Аракчино |
36 |
18 |
9 |
|
ЖБК |
36 |
18 |
9 | |
|
Ст. Аракчино |
36 |
18 |
9 | |
|
Лагерная |
36 |
18 |
9 | |
|
5 |
Адм. Слобода |
46 |
23 |
11,5 |
|
Казань |
46 |
23 |
11,5 | |
Еще статьи по экономике
Статистический анализ уровня и динамики цен на непродовольственные товары Оренбургской области
Переход к рыночной экономике наполняет новым содержанием работу коммерсантов, менеджеров, экономистов. Это предъявляет повышенные требования к уровню их статистической подготовки. Овладение ...
Управление оборотными активами предприятия (на примере ЗАО Красноярский ДОК)
На современном этапе развития экономики, совершенствование механизма
управления оборотными средствами предприятия является одним из главных факторов
повышения экономической эфф ...
Управление себестоимостью производства продукции (на материалах КЖУП Гомельский райжилкомхоз)
Издержки
обращения являются сложной социально-экономической категорией, интерес к
которой постоянно возрастает по мере развития рынка. Столь широкая
заинтересованность данной ...
