Анализ конкурентов ЗАО «Василиса»
Реализацией трикотажной одежды и белья отечественного производства занимаются непосредственно 3 конкурирующие организации - это ЗАО «Василиса», ООО ПК «Русь» и ЗАО «Чебоксарский трикотаж».
Все анализируемые предприятия являются весомыми в отрасли легкой промышленности и являются конкурентами как на федеральном, так и на региональном рынке. ООО ПК «Русь» и ЗАО «Чебоксарский трикотаж» входят в тройку лидеров отрасли, ЗАО «Василиса» не входит даже в «десятку» отрасли. Совсем иная ситуация пролеживается на рынке г. Тольятти: ЗАО «Василиса» имеет розничную сеть из 6 фирменных магазинов, ЗАО «Чебоксарский трикотаж» представлен на рынке 3 фирменными магазинами, ООО ПК «Русь» так же представляет 3 фирменных магазина, но стоит отметить также большую долю индивидуальных предпринимателей.
Для анализа деятельности ЗАО «Василиса» в сравнении с конкурентами на рынке г. Тольятти в период следует построить таблицу 1.3 на основе проведенных маркетинговых исследований. Экспертами был составлен перечень критериев, по которым оценивались ЗАО «Василиса» и конкуренты ООО ПК «Фирма Русь» и ЗАО «Чебоксарский трикотаж» по 5-бальной шкале. Итогом анализа является сравнение интегральных оценок конкурентоспособности предприятий (Ои), найденных по формуле (2.):
Ои =∑ Оэi *Вi, (2)
где Оэi - оценка эксперта по i - тому критерию;
Вi - важность критерия оценки конкурентоспособности.
Оценка конкурентоспособности ЗАО «Василиса» в сравнении с конкурентами представлена в таблице 1.3.
Таблица 1.3 Оценка конкурентоспособности ЗАО «Василиса» в сравнении с конкурентами ООО ПК «Русь» и ЗАО «Чебоксарский трикотаж»
|
Критерий оценки |
Оценка эксперта, Оэ |
Важность фактора, В |
Оэ*В | ||||
|
В-са |
Фирма Русь |
Чеб-кий трикотаж |
В-са |
Фирма Русь |
Чеб-кий трикотаж | ||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Местоположение конкурента |
4 |
5 |
3 |
4 |
16 |
20 |
12 |
|
Предлагаемый ассортимент |
4 |
5 |
4 |
5 |
20 |
25 |
20 |
|
Реклама продукции |
3 |
3 |
3 |
5 |
15 |
15 |
15 |
|
Методы продажи |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
16 |
16 |
|
Качество товара |
5 |
5 |
4 |
5 |
25 |
25 |
20 |
|
Цена товара |
5 |
5 |
4 |
5 |
25 |
25 |
20 |
|
Высоко-квалифицированные кадры |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
16 |
16 |
|
Обслуживаемая доля рынка |
5 |
4 |
3 |
5 |
25 |
20 |
15 |
|
Часы работы магазина |
5 |
5 |
5 |
3 |
15 |
15 |
15 |
|
Наличие сайта |
5 |
5 |
4 |
4 |
20 |
20 |
16 |
|
Дополнительные услуги |
3 |
2 |
2 |
5 |
15 |
10 |
10 |
|
Интерьер, микроклимат |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
16 |
16 |
|
Наличие информационной и рекламной продукции для посетителей (журналы, буклеты, прайс-листы) |
2 |
2 |
2 |
5 |
10 |
10 |
10 |
|
Интегральная оценка (Ои) |
234 |
233 |
201 | ||||
Еще статьи по экономике
Формирование эффективной инвестиционной стратегии предприятия на материалах ООО Северное сияние
Для осуществления эффективной производственно-хозяйственной деятельности предприятий в современных условиях особо актуальной является проблема привлечения, мобилизации и эффективного использ ...
Увеличение существующей мощности предприятия ЗАО Волжский дизель имени Маминых
проект предприятие товар рынок сбыт
Настоящий
бизнес-план посвящен обоснованию эффективности инвестиционного проекта,
направленного на увеличение существующей мощности предприят ...
Статистический анализ уровня и динамики цен на непродовольственные товары Оренбургской области
Переход к рыночной экономике наполняет новым содержанием работу коммерсантов, менеджеров, экономистов. Это предъявляет повышенные требования к уровню их статистической подготовки. Овладение ...
