Анализ конкурентов ЗАО «Василиса»
Реализацией трикотажной одежды и белья отечественного производства занимаются непосредственно 3 конкурирующие организации - это ЗАО «Василиса», ООО ПК «Русь» и ЗАО «Чебоксарский трикотаж».
Все анализируемые предприятия являются весомыми в отрасли легкой промышленности и являются конкурентами как на федеральном, так и на региональном рынке. ООО ПК «Русь» и ЗАО «Чебоксарский трикотаж» входят в тройку лидеров отрасли, ЗАО «Василиса» не входит даже в «десятку» отрасли. Совсем иная ситуация пролеживается на рынке г. Тольятти: ЗАО «Василиса» имеет розничную сеть из 6 фирменных магазинов, ЗАО «Чебоксарский трикотаж» представлен на рынке 3 фирменными магазинами, ООО ПК «Русь» так же представляет 3 фирменных магазина, но стоит отметить также большую долю индивидуальных предпринимателей.
Для анализа деятельности ЗАО «Василиса» в сравнении с конкурентами на рынке г. Тольятти в период следует построить таблицу 1.3 на основе проведенных маркетинговых исследований. Экспертами был составлен перечень критериев, по которым оценивались ЗАО «Василиса» и конкуренты ООО ПК «Фирма Русь» и ЗАО «Чебоксарский трикотаж» по 5-бальной шкале. Итогом анализа является сравнение интегральных оценок конкурентоспособности предприятий (Ои), найденных по формуле (2.):
Ои =∑ Оэi *Вi, (2)
где Оэi - оценка эксперта по i - тому критерию;
Вi - важность критерия оценки конкурентоспособности.
Оценка конкурентоспособности ЗАО «Василиса» в сравнении с конкурентами представлена в таблице 1.3.
Таблица 1.3 Оценка конкурентоспособности ЗАО «Василиса» в сравнении с конкурентами ООО ПК «Русь» и ЗАО «Чебоксарский трикотаж»
Критерий оценки |
Оценка эксперта, Оэ |
Важность фактора, В |
Оэ*В | ||||
В-са |
Фирма Русь |
Чеб-кий трикотаж |
В-са |
Фирма Русь |
Чеб-кий трикотаж | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Местоположение конкурента |
4 |
5 |
3 |
4 |
16 |
20 |
12 |
Предлагаемый ассортимент |
4 |
5 |
4 |
5 |
20 |
25 |
20 |
Реклама продукции |
3 |
3 |
3 |
5 |
15 |
15 |
15 |
Методы продажи |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
16 |
16 |
Качество товара |
5 |
5 |
4 |
5 |
25 |
25 |
20 |
Цена товара |
5 |
5 |
4 |
5 |
25 |
25 |
20 |
Высоко-квалифицированные кадры |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
16 |
16 |
Обслуживаемая доля рынка |
5 |
4 |
3 |
5 |
25 |
20 |
15 |
Часы работы магазина |
5 |
5 |
5 |
3 |
15 |
15 |
15 |
Наличие сайта |
5 |
5 |
4 |
4 |
20 |
20 |
16 |
Дополнительные услуги |
3 |
2 |
2 |
5 |
15 |
10 |
10 |
Интерьер, микроклимат |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
16 |
16 |
Наличие информационной и рекламной продукции для посетителей (журналы, буклеты, прайс-листы) |
2 |
2 |
2 |
5 |
10 |
10 |
10 |
Интегральная оценка (Ои) |
234 |
233 |
201 |
Еще статьи по экономике
Ценообразование на продукты и услуги (практика ОАО РЖД)
Цена
- важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на
решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны,
что приобрело особен ...
Управление оборотными активами предприятия (на примере ЗАО Красноярский ДОК)
На современном этапе развития экономики, совершенствование механизма
управления оборотными средствами предприятия является одним из главных факторов
повышения экономической эфф ...
Модель экономического человека
Для
экономической теории как обобщенного отражения многообразных, явлений
хозяйственной, жизни просто необходима: упрощенная, схематичная модель
поведения человека. Знание мод ...