Пути совершенствования деятельности ЗАО "Вергина"
Ø изучение и прогнозирование покупательского спроса;
Ø выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
Ø организацию рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, закупку товаров на оптовых ярмарках, товарных биржах;
Ø организацию учета и контроля за оптовыми закупками.
Важная роль в коммерческой работе ЗАО "Вергина" должна отводиться изысканию дополнительных ресурсов из местного сырья, продукции кооперативной промышленности, подсобных, фермерских хозяйств, продукции индивидуальной трудовой деятельности. Коммерческий аппарат должен выявить возможности развития новых видов производства, вести учет и повседневно изучать конкретных поставщиков, выявить производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями с ЗАО "Вергина". Коммерческие работники должны подготовить предложения по вопросам увеличения выработки нужных товаров, расширения ассортимента, улучшения качества.
При установлении хозяйственных связей с поставщиками товаров и заключении договоров поставки в дальнейшем ЗАО "Вергина" должна учитывать следующие факторы. Торговля должна располагать лишь текущими запасами товаров, обеспечивающими нормальный торговый процесс. Увеличение начальных запасов и поступления товаров оказывает положительное влияние на сумму реализации товаров; их уменьшение, наоборот, способствует сокращению размеров реализации; уменьшение прочего выбытия товаров, сокращение конечных запасов товаров положительно влияют на сумму реализации; их увеличение сказывается на величине реализации данного отчетного периода отрицательно.
Необходимо учитывать доброкачественность поступивших товаров в нужном ассортименте и требуемых количествах и то, что товары в запасе также должны отвечать этим требованиям. В самом деле, нельзя считать положительным фактор увеличение завоза товаров, не пользующихся спросом у покупателей, начальных запасов, если они возрастали за счет неходовых товаров.
Таким образом, все мероприятия, направленные на увеличение оптового товарооборота и на установление хозяйственных связей с поставщиками, можно потенциально рассматривать в качестве мер, оптимизирующих товарные запасы.
Заключение
Совместное предпринимательство является важной формой международного экономического сотрудничества. Совместные предприятия (СП) - форма интеграций производственной, торговой, научно-технической и других видов деятельности на основе международной кооперации труда. СП - предприятие, созданное совместно разными странами, в том числе с участием российского и иностранного капитала.
В современной практике мирового хозяйствования понятие "совместное предприятие" трактуется довольно широко, объединяя в себе как соглашения между фирмами, включающие требования об участии в акционерном капитале совместного предприятия, так и соглашения, не включающие таких требований.
СП представляют собой форму экономического сотрудничества с зарубежными странами, которая характеризуется объединением собственности партнеров, их участием в управлении производством и реализации продукции, разделом между ними прибыли, а также производственного и коммерческого риска, связанного с деятельностью предприятия. Участниками СП могут быть как национальные, так и иностранные юридические и физические лица.
Мотивы объединения усилий участников создания СП могут быть различными, но в их основе практически лежит одна из четырех стратегий, обусловивших возникновение совместного предпринимательства:
• стратегия на повышение эффективности производства;
• стратегия на расширение операций;
• стратегия на уменьшение риска в производстве новых видов продукции;
• стратегия на развитие за счет привлечения инвестиций, технологий и квалификации для подъема отстающих отраслей или сфер деятельности.
Целями совместной деятельности для российских предпринимателей являются:
§ привлечение в национальную экономику зарубежной технологии и передового управленческого опыта;
§ более полное насыщение внутреннего рынка качественной продукцией;
§ получение стабильного дохода;
§ получение возможности выхода на мировые рынки на основе использования каналов сбыта партнера.
Зарубежные партнеры при создании СП в России преследуют иные цели:
§ расширение доступа к рынку России;
§ использование природных ресурсов России;
Еще статьи по экономике
Классические социально-экономические истоки теории организации
Современный
мир нередко рассматривается как мир организаций, которые представляют собой
совокупность людей и групп, объединенных для достижения какой-либо цели,
решения той ил ...
Конкурентоспособность регионов России
Актуальность
темы исследования. В настоящее время повышение
конкурентоспособности наряду с ускоренной диверсификацией экономики поставлено
в центр Концепции долгосрочного соц ...
Теоретические основы анализа и оценки качества и конкурентоспособности продукции ОАО Продтовары
Экономический анализ хозяйственной деятельности
является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их
обоснования необходимо выявлять и прогнозировать сущест ...