Анализ ликвидности активов и платежеспособности предприятия
По степени ликвидности активы подразделяются в зависимости от срока их трансформации в денежные средства. Классификация и учет активов ООО «Стройтехмаркет» по степени ликвидности позволит при управлении ими сопоставить желаемые результаты их использования с уровнем риска.
Рисунок 4 - Классификация активов по степени ликвидности
В разделе «Оборотные активы» бухгалтерского баланса ООО «Стройтехмаркет» представлены текущие активы организации, более ликвидные по своему жизненному циклу, чем в разделе «Внеоборотные активы». Конверсия активов в денежную форму должна происходить без ощутимых потерь их текущей рыночной стоимости. Например, готовую продукцию намного легче превратить в денежные средства по сравнению с нематериальными активами. Наличие такой группировки объясняется возникшей необходимостью для внешних и внутренних субъектов анализа в оценки ликвидности активов и предприятия в целом.
Абсолютно ликвидные активы (в сумме 516 тыс. руб. по состоянию на начало 2011 года) не требуют реализации и уже представляют собой готовые средства платежа; высоколиквидные активы (4 381 тыс. руб.) конверсируются в денежную форму в течение одного месяца; среднеликвидные (927 тыс. руб.) - в срок от 1 до 6 месяцев; низколиквидные (6996 тыс. руб.) - в срок от 6 месяцев и выше; неликвидные активы не могут быть самостоятельно реализованы, а только в составе целостного имущественного комплекса.
Сравнение размеров средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности, с суммами обязательств по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения, лежит в основе определения платежеспособности предприятия на основе анализа ликвидности баланса.
На последнюю анализируемую дату (на 1.01.2011 года) из четырех соотношений, характеризующих соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения, выполняется два. У ООО "Стройтехмаркет" недостаточно денежных средств и краткосрочных финансовых вложений (высоколиквидных активов) для погашения наиболее срочных обязательств (разница составляет 7 193 тыс. руб.). В соответствии с принципами оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств. В данном случае среднесрочные обязательства отсутствуют.
Таблица 11 - Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения
|
Активы по степени ликвидности |
На конец года, тыс. руб. |
Прирост за год, % |
Норм. соотно-шение |
Пассивы по сроку погашения |
На конец года, тыс. руб. |
Прирост за год, % |
Излишек/ недостаток платеж. средств тыс. руб., (гр.2 - гр.6) |
|
2010 год | |||||||
|
А1. Высоколиквидные активы (ден. ср-ва + краткосрочные фин. вложения) |
516 |
+27,4 |
≥ |
П1. Наиболее срочные обязательства (привлеченные средства) (текущ. кред. задолж.) |
7 709 |
-13,7 |
-7 193 |
|
А2. Быстрореализуемые активы (краткосрочная деб. задолженность) |
4 381 |
-49,4 |
≥ |
П2. Среднесрочные обязательства (краткосроч. кредиты и займы) |
0 |
- |
+4 381 |
|
А3. Медленно реализуемые активы (долгосроч. деб. задол. + прочие оборот. активы) |
927 |
-23,1 |
≥ |
П3. Долгосрочные обязательства |
0 |
- |
+927 |
|
А4. Труднореализуемые активы (внеоборотные активы) |
6 966 |
+39,1 |
≤ |
П4. Постоянные пассивы (собственный капитал) |
5 081 |
-19,9 |
+1 885 |
|
2009 год | |||||||
|
А1 |
405 |
-90,8 |
≥ |
П1 |
8 934 |
-14,2 |
-8 529 |
|
А2 |
8 663 |
+79,2 |
≥ |
П2 |
0 |
- |
+8 663 |
|
А3 |
1 205 |
-58,4 |
≥ |
П3 |
0 |
- |
+1 205 |
|
А4 |
5 007 |
+89,7 |
≤ |
П4 |
6 346 |
+46,2 |
-1 339 |
|
2008 год | |||||||
|
А1 |
4 391 |
+175,6 |
≥ |
П1 |
10417 |
+45,4 |
-6 026 |
|
А2 |
4 834 |
+28,9 |
≥ |
П2 |
0 |
- |
+4 834 |
|
А3 |
2 894 |
+42,7 |
≥ |
П3 |
0 |
- |
+2 894 |
|
А4 |
2 639 |
+7,1 |
≤ |
П4 |
4 341 |
+62,6 |
-1 702 |
Еще статьи по экономике
Затратный подход в оценке стоимости бизнеса
Актуальность
темы исследования. Продавая предприятие необходимо объективно оценить его
возможности увеличивать свою стоимость, быть рентабельным, т.е. приносить доход
собствен ...
Изучение коммерческой деятельности торгового предприятия ОАО Продсервис
Розничная
торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю через
магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.
Специфика
...
Инвестиции и инвестиционная деятельность
Среди функциональных стратегий предприятия присутствует инвестиционная политика. Инвестиционная политика определяет выбор и способы реализации наиболее рациональных путей обновления и расшир ...
