Основные стратегические направления реализации инвестиционной стратегии
Прежде чем определить инвестиционную программу развития ООО «Северное сияние» необходимо представить и разработать стратегические направления деятельности данного предприятия. Следует отметить, что стратегия является одной из ступеней логической последовательности шагов, которая определяет путь организации от вершины - миссии - до конкретных стратегических задач (рисунок).
Рисунок 5 - Сбалансированная система показателей (ССП), логическая последовательность шагов
Имея краткое описание направлений самого высокого уровня - миссии, видения и стратегии можно разработать стратегическую карту, которая сделает понятными стратегические цели и задачи, а также пути их достижения и решения.
Стратегическая карта состоит из финансовой, клиентской, внутренней составляющей и составляющей обучения и развития.
Цели клиентской составляющей описывают стратегию (целевых клиентов и потребительское предложение), а цели финансовой составляющей экономические итоги успешной стратегии (рост доходов и прибыли, а также производительность). Задачи двух других составляющих - внутренних бизнес процессов и обучения и развития - формулируют, какими способами следует реализовывать избранную стратегию. Организация управляет внутренними процессами и развитием своего человеческого, информационного и организационного капиталов с целью предоставить дифференцированное потребительское предложение, отражающее данную стратегию. Отличные результаты этих двух составляющих и являются движущей силой стратегии.
Внутренняя составляющая отвечает за два жизненно важных компонента стратегии: 1) разработка и предоставление клиенту предложения ценности и 2) усовершенствование процессов и сокращение издержек как средства повышения производительности в финансовой составляющей. Внутренние процессы можно классифицировать в четыре группы, таблица 20.
Таблица 20 - Внутренние процессы организации
|
1) процесс управления производством; |
Процесс управления производством - это основной повседневный процесс, с помощью которого предприятия производят свои продукты и услуги и доставляют их клиентам. |
|
2) процесс управления клиентами; |
Процесс управления потребителями расширяет и углубляет взаимоотношения с целевыми клиентами. Мы выделили четыре компонента этого процесса: выбор целевого клиента; завоевание целевого клиента; сохранение клиентской базы; развитие и расширение бизнеса с клиентами. |
|
3) инновационные процессы; |
Инновации предполагают разработку и развитие новых продуктов, процессов и услуг, часто способствующих проникновению компании на новые рынки и завоеванию новых сегментов потребительского рынка. Управление инновациями заключается в следующем: определение возможностей новых продуктов и услуг; управление портфелем разработки и продвижения новых продуктов и услуг; разработка и продвижение новых продуктов и услуг на рынки; внедрение и продвижение новых продуктов и услуг на рынок. |
|
4) законодательный и социальный процессы. |
Законодательный и социальный процессы позволяют компании постоянно зарабатывать себе право на жизнь именно в том сообществе и стране, где она производит и продает свои продукты и услуги. Государственные и местные законы - об экологии, охране здоровья, безопасности труда, найме персонала - накладывают определенные обязательства по соблюдению правил и норм, принятых в данном регионе. Однако многие компании стараются не просто соблюдать минимальные законодательные требования, но стремятся своими действиями заработать репутацию работодателя, которому сообщество отдает предпочтение. Компании строят свою деятельность в соответствии с соблюдением следующих критериев: окружающая среда; безопасность и здоровье; трудоустройство; инвестиции в развитие сообщества. |
Еще статьи по экономике
Управление себестоимостью производства продукции (на материалах КЖУП Гомельский райжилкомхоз)
Издержки
обращения являются сложной социально-экономической категорией, интерес к
которой постоянно возрастает по мере развития рынка. Столь широкая
заинтересованность данной ...
Теоретические основы исследования планирования как функции управления
Актуальность
темы исследования. Планирование роль является важнейшими элементами управления
современной организацией. Планирование - это определение системы целей
функциониров ...
Институционализм в России
Институционализм
представляет сегодня одно из самых модных и популярных течений, подхваченных
отечественными экономистами всех поколений. В России широкое распространение
инст ...
