Анализ финансовых результатов
Мы видим увеличение всех показателей результатов предприятия в 2009 году по сравнению с 2008 годом.
Анализ рентабельности
Далее рассмотрим показатели рентабельности продаж и рентабельности производства, которые характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывают соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.
Значение рентабельности производства показывает, сколько рублей прибыли от продаж приходится на 1 руб. затрат на производство продукции. Увеличение показателя в динамике свидетельствует о повышении уровня управления производственными затратами. Рентабельность производства показывает отношение прибыли от продажи к себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг:
(12)
Вычислим показатели рентабельности производства за 2008 и 2009 гг.:
%
%
Из расчетов видно, что рентабельность продаж в 2009г. снизилась на 2,2% по сравнению с рентабельностью продаж 2008г.
Рентабельность продаж по прибыли от продаж - это отношение прибыли от продаж к выручке от продаж. Рост показателя в динамике свидетельствует о повышении спроса на продукцию, повышении уровня производственной и сбытовой деятельности.
(13)
Вычислим показатели рентабельности продаж за 2008 и 2009 гг.:
%
%
Из расчетов видно, что рентабельность производства в 2009г. снизилась на 0,58% по сравнению с рентабельностью продаж 2008г.
Еще статьи по экономике
Увеличение существующей мощности предприятия ЗАО Волжский дизель имени Маминых
проект предприятие товар рынок сбыт
Настоящий
бизнес-план посвящен обоснованию эффективности инвестиционного проекта,
направленного на увеличение существующей мощности предприят ...
Финансовый анализ деятельности предприятия на примере ОАО ГОЗСА
рыночная экономика
В
условиях современной конкурентной рыночной среды и финансовой неопределенности
в долгосрочном периоде из-за рисков возникновения кризисных явлений, финансов ...
Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО ОПТ-Сервис КМВ
Переход к рыночной экономике требует от
предприятия торговли повышения эффективности деятельности,
конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения
достиж ...
