Изучение спроса покупателей
Служба маркетинга как таковая у ИП Кин не создана. Отдельные маркетинговые функции выполняет сам А В Кин, либо уполномоченные им работники по индивидуальным заданиям. Самым основным, и, пожалуй, единственным направлением маркетинговой деятельности (кроме рекламно- информационной деятельности), является изучение спроса покупателей.
Магазин ИП Кин расположен в Центральном районе. Особенностями расположения являются следующие факторы:
• Отдаленность от центральных транспортных магистралей и городского автотранспорта (более 100 метров);
• Расположение внутри жилого массива, а не на пересекающихся центральных улицах.
• До 30 % покупателей - в основном пенсионного возраста.
• До 30 % покупателей - военнослужащие
• До 40 % покупателей - жители многоквартирных домов, расположенных в районе магазина.
Исходя из перечисленных факторов формируется, примерный торговый ассортимент, а также его изменения, а именно:
• По причине отдаленности от городского транспорта предполагается мелкооптовый ассортимент товара (1 мешок, 1 ящик и т.д.), что удобно для покупателей, предпочитающих создавать некоторый запас продуктов (пенсионеры).
• Близкое присутствие частного сектора предопределило изменить ассортимент сезонной и фруктово-овощной продукции, то есть летом, в сезон сбора урожая, магазину невыгодно продавать овощи и фрукты, консервированную и молочную продукцию, но зато особым спросом пользуются мясные, рыбные консервы, крупы, макаронные изделия, соки. В зимний период ситуация диаметрально изменяется. Исходя из этого, соответственно спросу формируется закуп и запас продуктов.
• Расположение магазина внутри жилого массива создает предпосылки зяттяпа сопутствующих товаров и товаров хозяйственного назначения: спички, лампочки, салфетки и прочее.
• Почти половина покупателей - пациенты Дома ветеранов. По их пожеланиям сформирован ассортимент продукции в разнообразной мелкой упаковке (100-200 грамм), а также диетический и низкокалорийный продукции. По заявкам покупателей заказывается диетическая, диабетическая хлебобулочная продукция в АО «Кенон» и молочная продукция в АО «Читинский молзавод»
В течение 2007 года значительно уменьшился ассортимент продукции с добавлением сахара и на 30 % увеличился объем продукции с заменителями сахара в бакалейном отделе.
Конкурирующими торговыми точками для магазина являются павильоны и палатки на остановках по пути к району расположения магазина. Это заставляет четко следить за ценами и ассортиментом конкурентов, особое внимание уделять качеству продукции и качеству обслуживания покупателей.
Наличие постоянного ассортимента, удобный график работы создают предпосылки формирования постоянного покупательского спроса.
Еще статьи по экономике
Управление оборотными активами предприятия (на примере ЗАО Красноярский ДОК)
На современном этапе развития экономики, совершенствование механизма
управления оборотными средствами предприятия является одним из главных факторов
повышения экономической эфф ...
Теория экономического анализа
Принятие решения по инвестиционным проектам
В основе процесса принятия управленческих решений инвестиционного
характера лежит оценка и сравнение объема предполагаемых инвести ...
Теоретические основы анализа и оценки качества и конкурентоспособности продукции ОАО Продтовары
Экономический анализ хозяйственной деятельности
является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их
обоснования необходимо выявлять и прогнозировать сущест ...
