Оценка конкурентной позиции ИП Кин
Оценку конкурентоспособности проведем методом экспертных оценок. Опишем основные показатели конкурентоспособности в таблице 5.
Таблица 5
Основные показатели конкурентоспособности торговых организаций.
Показатель |
ИП Кин |
«Арбат» |
Цена на продукты |
на молоко, колбасные изделия и хлеб цены ниже, на фрукты - выше |
очень высокие цены на кондитерские, колбасные изделия, масложировую продукцию |
Качество товаров |
всегда свежая продукция |
бывает в продаже просроченная молочная продукция Читинского молзавода и несвежие колбасные изделия ЗАО «Забайкалагробинес» |
Широта ассортимента |
узкий ассортимент свежей рыбы |
нет в продаже свежего мяса, узкий ассортимент шоколада |
Режим работы магазина |
8.00-21.00 без перерывов и выходных |
круглосуточно ьез перерывов и выходных |
Возможность парковки автомобиля |
отсутствует |
возможна парковка во дворе магазина и по ул. Анохина |
Культура обслуживания |
высокая |
высокая |
Полнота информации, маркировки и упаковки товаров |
на упаковках зачастую не указан производитель |
на упаковках часто не имеется указаний о дате производства и производителе |
Наличие сопутствующих товаров |
отсутствуют |
одноразовая посуда, газеты |
Дополнительные услуги |
бесплатные упаковочные пакеты, корзины |
платные упаковочные пакеты, корзины, тележки |
Размер торговой площади |
теснота, неудобно проходить с корзинами |
большая торговая площадь, удобно передвигаться с тележками |
Мы видим, что магазин ИП Кин в чем-то проигрывает магазину «Арбат», а в чем-то выигрывает. Для того, чтобы определить магазин с более высокими показателями конкурентоспособности, необходимо оценить показатели количественно. Для этого каждый показатель оценим по пятибалльной шкале. Кроме того, для меня, как для покупателя, какие-то показатели более значимы, а какие-то - менее. Например, для меня более важны цена и качество продуктов, чем возможность парковки автомобиля.
Проведем количественную оценку конкурентоспособности торговых организаций с помощью метода экспертных оценок в таблице 6.
Таблица 6
Балльная оценка конкурентоспособности
Показатель |
ИП Кин |
«Арбат» | |||
рейтинг |
балл |
с учетом рейтинга |
балл |
с учетом рейтинга | |
Цена на продукты |
0.25 |
4 |
1,0 |
3 |
0,75 |
Качество товаров |
0.20 |
5 |
1,0 |
4 |
0,8 |
Широта ассортимента |
0.15 |
4 |
0,6 |
4 |
0,6 |
Режим работы магазина |
0.05 |
4 |
0,2 |
5 |
0,25 |
Возможность парковки автомобиля |
0.02 |
3 |
0,06 |
5 |
0,1 |
Культура обслуживания |
0.04 |
5 |
0,2 |
5 |
0,2 |
Полнота информации, маркировки и упаковки товаров |
0.1 |
3 |
0,3 |
2 |
0,2 |
Наличие сопутствующих товаров |
0.05 |
1 |
0,05 |
3 |
0,15 |
Дополнительные услуги |
0.08 |
4 |
0,32 |
3 |
0,24 |
Размер торговой площади |
0.06 |
2 |
0,12 |
4 |
0,24 |
Итого |
1 |
35 |
3,85 |
38 |
3,53 |
Еще статьи по экономике
Инфляция и её социально-экономические последствия
Инфляция - переполнение каналов обращения
избыточными бумажными деньгами, не обеспеченными соответствующим ростом
товарной массы.
Практически во всех странах мира уровень ин ...
Использование основных фондов на ОАО Гурьевский пищекомбинат
Формирование инновационной экономики на современном этапе развития
становится необходимым условием для перехода к прогрессивным структурно-технологическим
и организационным фор ...
Мероприятия по совершенствованию управления товарооборотом торгового предприятия
В
современных условиях, в процессе возрастания конкурентной борьбы между
предприятиями, все более актуализуется проблема управления товарооборотом
торгового предприятия, и ее ...