Состав затрат на производство продукции
Себестоимость продукции (работ, услуг) - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Для расчета себестоимости всего объема производства и анализа структуры издержек все затраты группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
. Материальные ресурсы.
. Оплата труда.
. Отчисления на социальные нужды.
. Амортизация основных фондов.
. Прочие затраты.
В соответствии с указанной группировкой представим затраты предприятия на производство и реализацию продукции, причем величину прочих затрат определим по норме от суммы всех остальных затрат, руб.:
, (2.4.1)
где Нпр - норма прочих затрат, 20%.
Общая величина затрат составит, руб.:
. (2.4.2)
Полученные расчеты свести в таблицу.
, (2.4.3)
Таблица 2.4.1 - Себестоимость выпускаемой продукции
Статья затрат |
Значение, руб. |
Структура, % |
1. Материальные ресурсы |
23 922 000,00 |
64,2 |
2. Фонд оплаты труда |
4 681 271,18 |
12,6 |
3. Взносы в социальные фонды |
1 591 632,20 |
4,3 |
4. Амортизационные отчисления |
849 237,80 |
2,3 |
5. Прочие |
6 208 828,24 |
16,7 |
Всего |
37 252 969,42 |
100 |
Себестоимость единицы продукции |
2070 |
Рисунок 2.4.1 - Структуры себестоимости
Еще статьи по экономике
Исследование в экономике теории магистралей
В
экономической теории на первоначальном этапе ее развития редко использовались
математические формулировки. Тем не менее, многие классические доктрины
экономики в словесной, ...
Уровень, структура, источники получения и степень дифференциации доходов населения
Проблема справедливого распределения доходов
стояла перед человечеством во все времена. На почве разделения прибылей
вспыхивали конфликты и войны. Однако мы живём в цивилизован ...
Затратный подход в оценке стоимости бизнеса
Актуальность
темы исследования. Продавая предприятие необходимо объективно оценить его
возможности увеличивать свою стоимость, быть рентабельным, т.е. приносить доход
собствен ...