Методы оценки уровня качества продукции
Оценка уровня качества продукции необходима при решении следующих управленческих задач:
прогнозирование потребностей в продукции, её технического уровня и качества;
планирование повышения качества и объёмов производства продукции;
обоснование новых видов продукции;
выбор наилучших образцов;
обоснование целесообразности снятия продукции с производства;
сертификация продукции;
оценка научно-технического уровня разрабатываемых и действующих стандартов на продукцию;
контроль качества;
стимулирование повышения качества и др.
Оценка уровня качества представляет совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей, сравнение их с базовыми значениями или с установленными требованиями и определение степени их соответствия.
Оценка уровня качества продукции может производиться на различных стадиях жизненного цикла.
На стадии разработки определяется уровень качества разрабатываемой продукции, в результате чего устанавливаются требования к будущей продукции и производится нормирование показателей качества в нормативных документах.
На стадии производства определяются фактические значения показателей качества продукции по результатам контроля и испытаний, оценивается уровень качества изготовления продукции и принимаются соответствующие решения при управлении качеством.
На стадии эксплуатации или потребления оценивается уровень качества изготовленной продукции и по результатам её эксплуатации или потребления принимаются управляющие решения, направленные на сохранение или повышение уровня качества продукции.
Уровень качества продукции можно охарактеризовать совокупностью единичных и (или) комплексных показателей. Сравнив их с базовыми показателями или с нормированными значениями, в зависимости от цели оценки можно сделать выводы:
― качество оцениваемой продукции выше или ниже, или на уровне базового образца;
― качество продукции соответствует или не соответствует установленным требованиям (нормам) [40, с.30-31].
Рассмотрим основные методы оценки уровня качества продукции.
Еще статьи по экономике
Финансовый анализ деятельности предприятия на примере ОАО ГОЗСА
рыночная экономика
В
условиях современной конкурентной рыночной среды и финансовой неопределенности
в долгосрочном периоде из-за рисков возникновения кризисных явлений, финансов ...
Управление оборотными активами предприятия (на примере ЗАО Красноярский ДОК)
На современном этапе развития экономики, совершенствование механизма
управления оборотными средствами предприятия является одним из главных факторов
повышения экономической эфф ...
Технико-экономическое обоснование бизнес-плана
Основная цель создания производственного предприятия - это получение
прибыли. Для функционирования и получения прибыли любого предприятия необходимо
наличие совокупности матери ...