Поставщики товаров ОАО «Продсервис», их характеристика
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности ОАО «Продсервис», так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.
Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.
В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности ОАО «Продсервис» строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны за выполнение принятых обязательств.
При выборе поставщика коммерческая служба ОАО «Продсервис» учитывает следующее:
) условия поставщика и отношения к выполнению своих обязательств;
) финансовое положение;
) место расположения поставщика в первую очередь следует изучать близко расположенных потенциальных партнеров с целью сокращения транспортных расходов, и нерациональных перевозок;
) необходимо отдавать предпочтение тем поставщикам, с которыми заключались договоры и устанавливались взаимовыгодные отношения.
Итак, при осуществлении сделок на поставку товаров в ОАО «Продсервис» от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров.
В договоре необходимо наиболее полно раскрыть возможные условия купли/продажи товара, его количества, качества, цену, сроки и порядок поставки, условия оплаты, порядок возврата товаров и тары.
При поставке товаров в магазины ОАО «Продсервис» поставщики вместе с товарно-транспортными накладными предоставляют сертификаты соответствия, удостоверения качества. Необходимым условием повышения эффективности договорной работы является четкое и неуклонное исполнение договорных обязательств. Ненадлежащее исполнение договоров влечет за собой нарушение хозяйственных связей, отражается на финансовом состоянии торговой организации. При несоблюдении договорных обязательств сторона обязуется уплатить штрафные санкции (пеня, неустойка)
ОАО «Продсервис» устанавливает связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются перекупщики товаров - или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки торговой организации, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.
Сегодня ОАО «Продсервис» г. Гродно, работает более чем с 235 поставщиками. Они представляют собой предприятия г. Гродно и Гродненской области, а также и предприятия Республики Беларусь. К основным поставщикам Общества относятся:
· промышленные предприятия города Гродно: ОАО "Гродненский мясокомбинат"; РПУП "Гродненский ликеро-водочный завод Неманофф"; РУПП "Гроднохлебпром"; ОАО "Молочный мир"; ОАО "Гроднохлебопродукт"; РУСПП "Гродненская птицефабрика"; ОДО "Фирма АВС"; РУАП "Гродненская овощная фабрика"; УДП "Гродненский консервный завод";
· оптовые базы по торговле продовольственными и непродовольственными товарами: ГТОУП "Мясомолторг"; ГТОУП "Бакалея"; ГТОУП "Галантерея"; ГТОУП "Торгодежда";
Еще статьи по экономике
Институционализм в России
Институционализм
представляет сегодня одно из самых модных и популярных течений, подхваченных
отечественными экономистами всех поколений. В России широкое распространение
инст ...
Изучение коммерческой деятельности торгового предприятия ОАО Продсервис
Розничная
торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю через
магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.
Специфика
...
Стратегия развития Республики Дагестан
Актуальность темы исследования.
Современные российские экономические преобразования проходят сложные
трансформационные изменения, целью которых является построение
конкурен ...