Спрос, предложение и цена
Он определяется по формулам:
спрос предложение эластичность цена
где Q1 - величина спроса при старых ценах;- величина спроса при новых ценах;
Р2 - новая цена;
Р2 - старая цена.
Если небольшие колебания цены приводят к значительным изменениям количества покупаемой продукции, то спрос принято называть эластичным. В этом случае коэффициент эластичности больше 1 (Эс>1), т.е. увеличение цены ведет к значительному сокращению спроса (рис. 5).
Рис. 5. Эластичный спрос.
Если колебания цены сопровождаются незначительным изменением количества продаж, то спрос является неэластичным. Очевидно, что при неэластичном спросе коэффициент эластичности всегда будет меньше единицы (Эс<1), т. е. увеличение цены ведет к относительно небольшому падению спроса (рис. 6).
Рис. 6. Неэластичный спрос.
Помимо эластичного и неэластичного спроса существует специфический случай, получивший название единичной эластичности, когда процентное колебание цены сопровождается точно таким же (процентным) изменением количества проданных товаров. В результате общая выручка остается неизменной (Эс=1).
Более точно отнести товар к той или иной группе можно, используя "тест доходов". В рыночных условиях главными показателями степени эластичности являются объем и движение дохода, выручки от реализации.
Если с ростом цен этот показатель падает, то спрос на товар принято считать эластичным. В случае, когда объем продаж не изменяется вслед за ценой, спрос считается неэластичным.
Кроме того, неэластичность спроса обуславливают отсутствие выбора у покупателя (если у Вас кончается бензин, Вы не станете искать другую заправочную станцию, где бензин продается по более низкой цене), оправдывание покупателями роста цен повышением качества продукта, ростом инфляции и т. д. Однако бывают случаи, когда цена стабильна, а спрос изменяется.
Таким образом, что дает предпринимателю знание эластичности спроса?
Если маркетинговая служба, подсчитав эластичность спроса, увидела, что Эс<1, то руководству фирмы можно дать рекомендации о повышении цены на этот товар, а это, естественно, скажется на росте суммарной выручки (от всего проданного товара). Если Эс>1, то цены на товар лучше не повышать, так как выручка от реализации партии товара будет значительно ниже. Поэтому в данном случае, целесообразно снизить цену данного товара. В результат выручка вырастет за счет увеличения спроса на этот товар.
2. Индивидуальное задание студентам 5-го курса специальности 1502
. Построить кривую спроса на конкретный вид товара.
. Найти коэффициент эластичности спроса в пределах заданных уровней.
. Установить, целесообразно ли повышение цены на данный товар с уровня P1 до уровня Р2.
. Построить кривую предложения на конкретный вид товара.
. Определить рыночную (равновесную ) цену на товар.
. Дать рекомендации по оптимальной цене в данной ситуации.
. Содержание (структура) отчета контрольной работы
Раздел 1. Теоретическая часть.
Раздел 2. Задание.
Раздел 3. Исходные данные.
Раздел 4. Результаты расчета и графики.
Раздел 5. Заключение (с рекомендациями).
Использованная литература.
. Оформление отчета по контрольной работе
. Титульный лист:
Учебное заведение, кафедра, дисциплина, тема работы
Исполнитель - фамилия и инициалы, академ. группа
Руководитель - фамилия и инициалы.
. Аннотация (до 10 фраз).
. Содержание работы (оглавление).
. Введение (до одной страницы).
. Разделы 1 .5.
. Использованная литература
. Исходные данные к расчету
Индивидуальные исходные данные приведены в табл. 1, 2 и 3.
Таблица 1.
Соотношение цены и количества проданного товара на рынке.
Цена за единицу товара в рублях (Р) |
80 |
70 |
60 |
50 |
40 |
30 |
20 |
10 | |
Соответствующий спрос, т.е. количество проданного товара (Q) по вариантам. |
1 |
10 |
20 |
30 |
50 |
75 |
105 |
140 |
180 |
2 |
10 |
20 |
30 |
40 |
55 |
75 |
105 |
140 | |
3 |
15 |
20 |
25 |
35 |
45 |
60 |
80 |
105 | |
4 |
15 |
25 |
35 |
50 |
70 |
95 |
125 |
160 | |
5 |
20 |
25 |
30 |
40 |
55 |
75 |
100 |
130 | |
6 |
20 |
30 |
40 |
55 |
70 |
90 |
120 |
150 | |
7 |
20 |
40 |
60 |
90 |
130 |
170 |
225 |
190 | |
8 |
25 |
30 |
40 |
55 |
65 |
90 |
120 |
170 | |
9 |
25 |
35 |
45 |
65 |
90 |
125 |
160 |
200 | |
0 |
25 |
40 |
55 |
80 |
110 |
150 |
205 |
300 |
Еще статьи по экономике
Кооперативные уставы, их виды и содержание
Кооператив
- это самодеятельная организация работников - собственников, организующих его
деятельность в целях получения прибыли или реализации в своих интересах
различного род ...
Управление себестоимостью производства продукции (на материалах КЖУП Гомельский райжилкомхоз)
Издержки
обращения являются сложной социально-экономической категорией, интерес к
которой постоянно возрастает по мере развития рынка. Столь широкая
заинтересованность данной ...
Учёт производственных затрат и себестоимости, рекомендации по снижению затрат при возделывании сои
учёт затрата
Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости
продукции, работ или услуг занимает доминирующее место в общей системе
бухгалтерского учета.
Именно о ...