Оценка конкурентоспособности ОАО "Продтовары"
Рентабельность продаж была рассчитана отношением прибыли от реализации товаров к товарообороту и составила 0,3 % (301/100621*100).
Коэффициент текущей ликвидности рассчитан отношением величины второго раздела актива бухгалтерского баланса к пятому разделу пассива баланса за вычетом суммы долгосрочных займов [2, с.269] и составила 0,868 (14426/16622).
Коэффициент финансовой независимости представляет собой долю собственного капитала в валюте баланса и составляет на анализируемую дату 0,256 (5721/22343).
Рентабельность собственного капитала определяется отношением чистой прибыли к средней сумме собственного капитала за период и составила 2,584 % (146/5650*100) [16, с.508].
Коэффициент оборачиваемости текущих активов рассчитан отношением товарооборота к величине средней суммы текущих активов предприятия и составил 8,351 (100621/12049).
Степень близости к субъектам власти определена субъективно исходя из того, что директор ОАО "Продтовары" является депутатом Брестского городского Совета депутатов.
Эффективность управления оценена более высоко у ОАО "Продтовары" исходя из внедрения на предприятии системы менеджмента качества, что само по себе служит весомым аргументом в сравнении с предприятиями, не внедрившими данный стандарт.
Таким образом, уровень конкурентоспособности ОАО "Продтовары" равен:
R = = 5,068
Отметим, что формула, предложенная Л.В. Целиковой несколько затрудняет определение конкурентоспособности предприятия.
Так, например, в нашем случае уровень конкурентоспособности ОАО "Продтовары" был бы 3,776 при условии равенства коэффициентов рентабельности собственного капитала.
То есть значительное различие в одном из факторов данной формулы может привести к тому, что конкурентоспособность одного предприятия буде превышать конкурентоспособность другого в десятки раз.
В связи с этим можно предложить следующую формулу для расчёта конкурентоспособности предприятия торговли.
K = Ik (2.1)
Рассчитаем по этой формуле показатель конкурентоспособности:
K =
В данном подсчёте если К > 1, то предприятие конкурентоспособно, если К < 1 - предприятие менее конкурентоспособно.
Итак, расчёты показывают, что ОАО "Продтовары" является в сравнении с одним из конкурентов более конкурентоспособным предприятием. В то же время у предприятия имеются значительные резервы для повышения своей конкурентоспособности. Для оценки уровня конкурентоспособности ОАО "Продтовары" была использована методика предложенная Е.Ф. Волонцевич. Для того чтобы обеспечить конкурентоспособность предприятия, важно правильно оценить финансовое состояние, существующих и потенциальных конкурентов. Не удовлетворительная структура бухгалтерского баланса предприятия создает угрозу его устойчивому развитию.
Основными источниками информации для анализа финансового состояния являются: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет о движении фондов и других средств; отчет о движении денежных средств; приложение к бухгалтерскому балансу; данные статистической отчетности и оперативного учета. Показатели, рассчитанные в табл.2.4-2.7 характеризуют значение показателя за 2010 год либо на 01.01.2011 года (конечную дату анализируемого периода в деятельности предприятия).
Еще статьи по экономике
Статистический анализ уровня и динамики цен на непродовольственные товары Оренбургской области
Переход к рыночной экономике наполняет новым содержанием работу коммерсантов, менеджеров, экономистов. Это предъявляет повышенные требования к уровню их статистической подготовки. Овладение ...
Классические социально-экономические истоки теории организации
Современный
мир нередко рассматривается как мир организаций, которые представляют собой
совокупность людей и групп, объединенных для достижения какой-либо цели,
решения той ил ...
Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО ОПТ-Сервис КМВ
Переход к рыночной экономике требует от
предприятия торговли повышения эффективности деятельности,
конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения
достиж ...