Оценка конкурентоспособности ОАО "Продтовары"
Оценка конкурентоспособности организаций торговли - одна из слабоизученных тем в экономической литературе.
В качестве показателей для оценки конкурентоспособности были избраны следующие:
§ степень удовлетворения спроса клиентов, баллы;
§ качество обслуживания клиентов, баллы;
§ рентабельность, %;
§ коэффициент текущей ликвидности;
§ коэффициент финансовой независимости;
§ рентабельность собственного капитала, %;
§ коэффициент оборачиваемости оборотных средств;
§ степень близости к субъектам власти, баллы;
§ эффективность управления, баллы.
В ходе оценки по данным показателям проводилось сравнение с показателями ближайшего конкурента. В результате были получены следующие данные (таб.2.3).
Степень удовлетворения спроса, а также качество обслуживания определены на субъективный взгляд. При независимой оценке в этом случае будет взято среднее значение оценок нескольких экспертов, в порядке, изложенном в первой части настоящей работы.
Таблица 2.3 Сравнение основных показателей конкурентоспособности ОАО "Продтовары" с показателями конкурента (максимальное количество баллов - 10) на 01.01.2011 года
|
Показатели |
ОАО "Продтовары" |
ОАО "Продсервис" |
Единичный показатель |
|
1 |
2 |
3 |
4 (2/3) |
|
Степень удовлетворения спроса предприятий розничной торговли, баллы. |
8 |
6 |
1,333 |
|
Качество торгового обслуживания, баллы. |
9 |
7 |
1,286 |
|
Рентабельность продаж, %. |
0,3 |
0,168 |
1,786 |
|
Коэффициент текущей ликвидности. |
0,868 |
1,049 |
0,827 |
|
Коэффициент финансовой независимости. |
0,256 |
0,567 |
0,451 |
|
Рентабельность собственного капитала, %. |
2,584 |
0,733 |
3,525 |
|
Коэффициент оборачиваемости текущих активов. |
8,351 |
9,796 |
0,852 |
|
Степень близости к субъектам власти, баллы. |
7 |
4 |
1,75 |
|
Эффективность управления, баллы. |
7 |
5 |
1,4 |
Еще статьи по экономике
Инфляция сущность, причины, формы проявления, виды
Деньги
- один из основных феноменов экономической жизни выступают в качестве реальной
связи хозяйствующих субъектов государства. Нет ничего удивительного в том, что
теории ...
Международный гостиничный бизнес на современном этапе
Одной
из современных тенденций развития мирового хозяйства является формирование
новых отраслевых комплексов. Мировая экономика постепенно превращается в
невидимую, неосязаему ...
Лидеры мирового бизнеса (на примере компании BMW)
Корпорация BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит
свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях,
разбросанных по всему ...
