Оценка конкурентоспособности ОАО "Продтовары"
§ оперативность управления;
§ профессионализм руководства и управления;
§ рациональность оргструктуры управления;
§ информационное обеспечение и технологии управления.
Показателями оценки могут быть следующие (табл.2.6).
Таблица 2.6 Показатели эффективности организации и управления торговой фирмой (максимальное количество баллов - 10) на 01.01.2011 года.
|
Показатель |
Методика расчета |
Содержание |
Значение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Система связи и подчинения |
- |
Характеризует организованность системы управления |
8 баллов |
|
Скорость реагирования управления на происходящие изменения |
- |
- |
8 баллов |
|
Коэффициент административной нагрузки |
Численность административно-управленческого персонала / Численность торгово-оперативного персонала |
Характеризует соотношение административно-управленческих и торгово-оперативных работников |
0,26 |
|
Коэффициент текучести управленческих кадров |
Число уволенных работников аппарата управления / Средняя численность работников аппарата управления |
Характеризует скорость сменяемости работников аппарата управления |
0,23 |
В области маркетинга конкурентоспособность оценивается следующими критериями:
§ ассортиментная политика;
§ ценовая политика;
§ рекламная деятельность;
§ организация хозяйственных связей, их стабильность и эффективность;
§ характер коммерческих сделок и их эффективность;
§ конкурентоспособность продукции и услуг. Им соответствует ряд показателей (табл.2.7).
Таблица 2.7 Показатели эффективности применяемого торговой фирмой маркетинга
|
Показатель |
Методика расчета |
Содержание |
Значение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Доля рынка |
Товарооборот фирмы / Товарооборот сегмента рынка |
Показывает долю рынка, контролируемую фирмой |
0,23 |
|
Уровень издержек обращения |
Издержки обращения / Товарооборот |
Показывает расходы на 1 р. товарооборота |
0,1223 |
|
Коэффициент общего удовлетворения спроса |
Число покупателей, сделавших покупку / Число посетителей |
Показывает долю покупателей, удовлетворивших спрос в целом или частично |
0,98 |
|
Качество поступающей информации о рынке |
- |
Характеризует эффективность и организацию работы маркетинговой службы |
7 баллов |
|
Быстрота ответной реакции на действия конкурентов |
- |
- |
7 баллов |
Еще статьи по экономике
Инвестиционная политика Республики Казахстан
Из послания следует, что Н.А.Назарбаев ставит целью привлечение инвестиций в Казахстан:
"Одними из основных вопросов в ходе моих международных поездок были вопросы инвестиций в Казахст ...
Исследование динамики евродоллара методом расчета спектральных характеристик
Спектральный
анализ - это один из методов обработки сигналов, который позволяет
охарактеризовать частотный состав измеряемого сигнала. Преобразование Фурье
является математиче ...
Классические социально-экономические истоки теории организации
Современный
мир нередко рассматривается как мир организаций, которые представляют собой
совокупность людей и групп, объединенных для достижения какой-либо цели,
решения той ил ...
