Организационно-экономическая характеристика российско-греческого предприятия ЗАО "Вергина"
Уставный капитал акционерного общества разделен на определенное число акций (п. 1 ст. 96 ГК РФ). Покупая акции, его участники тем самым вносят деньги в уставный капитал, становятся акционерами. Доля акционера определяется количеством акций, которыми он владеет. Акционеры не отвечают по обязательствам общества, а риск убытков несут в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Причем ЗАО "Вергина" является закрытым акционерным обществом (ЗАО). ЗАО является такое акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Такое общество не имеет права проводить открытую подписку на акции и продавать их неопределенному кругу лиц. Акционер ЗАО, пожелавший продать свои акции, должен сначала предложить их другим акционерам, которые имеют преимущественное право покупки. И только после их отказа акционер может продать акции постороннему лицу.
Структура аппарата управления
Структура управления в компании функциональная. Такая схема является самой распространенной. При функциональном делении организации на части, специализированные работы группируются преимущественно вокруг ресурсов, экономится время. Согласно штатному расписанию, на предприятии работают двести двадцать девять человек, т.е. предприятие относится к средним.
Стратегия компании направлена на развитие продаж в гипермаркетах и сетевых магазинах, как федеральных, так и местных.
Структура управления ЗАО "Вергина" состоит из директора и напрямую подчиненных ему руководителей отделов и служб: юрисконсульта, главного бухгалтера, начальника производственного отдела, отдела кадров, главного инженера, начальников цехов, замдиректора по экономике, главного ветврача.
Соответственно этим руководителям подчинены соответствующие отделы, службы, цеха и т.д.
Важной экономической службой является отдел маркетинга, который тесно связан с другими отделами. Он занимается продвижением продукции, ее рекламой, организует выставки и дегустации. Его основные функции: сбор информации по соответствующим направлениям, составление отчетности, анализ информации, принятие управленческих решений. Планированием объемов производства, номенклатуры изделий занимается производственный отдел. Бухгалтерия ведет учет, составляет отчетность, работает с налоговыми органами и т.д. Все отделы тесно взаимосвязаны: бухгалтерия ведет учет, показывает достигнутые результаты, производственный отдел их анализирует, планирует производство на основе этих данных, отдел маркетинга напрямую зависит от объемов выпуска продукции, так как ее необходимо реализовать, при этом в зависимости от ситуации на рынке отдел маркетинга сам может определять необходимый объем продаж, сбытовые цены.
Для успешного процесса производства необходимо непрерывное нормирование производства, чем занимается производственный отдел. Любому отделу при принятии управленческого решения требуется помощь юрисконсульта, подбором кадров занимается отдел кадров и т.д.
Информационное обеспечение управления осуществляется при помощи почти повсеместной компьютеризации, обеспечивающей легкий и быстрый доступ к информации, ускоренный процесс учета и т.д.
Производственная структура предприятия состоит из основных цехов, вспомогательных, подсобных, обслуживающих цехов, каждый из которых разбивается на отдельные отделения и участки. Например, в колбасном цехе есть обвалочное, машинное отделения, участок по разбивке и жиловке мяса и т.д.
У каждого цеха есть начальник цеха, который подчиняется директору, цех разделен на отделения и участки, во главе каждого из которых стоит мастер, и мастеру непосредственно подчиняются рабочие, хотя местами могут создаваться бригады, тогда мастера непосредственно работают с бригадирами, а бригадиры с рабочими.
Тип производственной структуры на мясокомбинате можно определить как технологический, так как мы видим достаточно четкую технологическую обособленность основных цехов. В мясожировом цехе происходит заготовка мяса, субпродуктов. Субпродукты там же, в соответствующих отделениях перерабатываются в конечные продукты. Мясоперерабатывающий цех использует технологию переработки мяса в колбасы, полуфабрикаты, пельмени. Консервный цех использует технологию по производству консервов. При этом система лишена таких недостатков, как встречные маршруты изделий.
Еще статьи по экономике
Кредитно-денежная политика Центрального Банка
Актуальность
данной темы заключается в том, что в настоящее время деятельность ЦБ РФ
приобретает огромное значение, поскольку от его эффективного функционирования и
правильно ...
Кейнсианская и неокейнсианская концепция экономического развития
Со
времён зарождения экономики, как науки, одна из важнейших дискуссий ведётся по
поводу вопроса: "Существует ли в экономике тенденция долгосрочного
равновесия с полной з ...
Концепция эластичности и её роль в экономическом анализе
Каждый из нас, независимо от рода нашей деятельности, ежедневно
сталкивается с различными экономическими явлениями. Все мы трудимся: производим
различные экономические товары и ...