Пути преодоления безработицы в Республике Беларусь
Исходя из мирового опыта преодоления трудностей переходного периода, необходимо отслеживать социальные последствия проведения экономических реформ и совершенствовать социальные механизмы, назначение которых - компенсировать негативные и активизировать позитивные тенденции, связанные с процессами становления инновационной экономики. Эти механизмы должны способствовать реальному государственному контролю над балансом экономических и социальных издержек в ходе решения государственных программных задач. Следствием функционирования тех или иных социальных механизмов на макро-, мезо - и микроуровне является экономическое поведение, отражающее инновационную восприимчивость субъектов преобразовательных процессов [14, с.118].
Как уже отмечалось ранее экономика Беларуси является переходной, и, соответственно, существует ряд проблем, связанных с переустройством государства, его служб, а также сознания людей. Для ввода каких-либо изменений государству необходимы определенные денежные средства и условия.
На данном этапе становления белорусской экономики государство предпринимает ряд решений по преодолению проблемы безработицы в стране. Одним из таких решений стало постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 марта 2011 г. № 270 - Государственная программа содействия занятости населения Республики Беларусь на 2011, основной целью которой является повышение эффективности использования трудовых ресурсов и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда в условиях модернизации экономики республики.
В Государственной программе определены основные направления и приоритеты деятельности республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, объединений нанимателей и профсоюзов, общественных объединений инвалидов по реализации государственной политики в сфере обеспечения занятости населения.
В рамках реализации Государственной программы предполагается решение следующих задач:
· содействие нанимателям в структурной перестройке экономики и повышение эффективности занятости населения на основе модернизации и обновления рабочих мест;
· вовлечение в экономическую деятельность незанятых граждан;
· самозанятости;
· интеграция в трудовую сферу целевых групп
· населения, нуждающихся в социальной поддержке;
· содействие безработным в организации предпринимательской деятельности повышение конкурентоспособности рабочей силы,
· снижение дисбаланса между спросом и предложением;
· обеспечение занятости населения в малых городах и районах с устойчиво высоким уровнем безработицы, в сельской местности;
· обеспечение уровня регистрируемой безработицы в 2011 году в пределах 1,2 - 1,5 процента от численности экономически активного населения.
Одним из важнейших приоритетов Государственной программы является оказание органами по труду, занятости и социальной защите содействия нанимателям в структурной перестройке организаций, создание условий для трудоустройства работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией производств, за счет создания рабочих мест и развития малого предпринимательства в сочетании с опережающими мерами по профессиональной переподготовке работников, находящихся под угрозой увольнения.
В целях содействия в трудоустройстве незанятого населения республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому устанавливаются задания по трудоустройству граждан на вновь создаваемые рабочие места в целом по республике 175,0 тыс. человек, в том числе в малых городах - 25,2 тыс., в сельской местности - 17,0 тыс., 2,5 тыс. рабочих мест - с оказанием финансовой поддержки в виде бюджетных ссуд из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты [8, с.1-3].
Более 3,0 тыс. безработных смогут получить финансовую поддержку в виде субсидии из средств Фонда для организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости.
Еще статьи по экономике
Характеристика деятельности индивидуального предпринимателя Кин А.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Характеристика
организации
Отчет
по практике написан на материалах деятельности индивидуального предпринимателя
Кин А.В. Предп ...
Управление формированием и использованием активов предприятия
актив ликвидность движение оборотный
Определение и детальное рассмотрение категории активы
в экономической науке является одной из ключевых проблем. Острота ее изучения
подчерки ...
Изучение коммерческой деятельности торгового предприятия ОАО Продсервис
Розничная
торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю через
магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.
Специфика
...