Пути преодоления безработицы в Республике Беларусь
В целях информирования населения о возможностях трудоустройства предусматривается организация проведения ярмарок - вакансий, дней организаций, создание в крупных организациях информационно-консультационных пунктов органов по труду, занятости и социальной защите, работы телефонной "горячей линии".
Этот пункт программы выполняется достаточно хорошо, в Беларуси организованы и горячие линии, и ярмарки вакансий, где компании предлагают рабочие места. Осложняется это немного тем, что в последнее время заметен процесс разгосударствления и перепродажа некоторых государственных предприятий другим странам. Такой страной является Россия, которая уже сейчас имеет пакеты акций от некоторых белорусских компаний.
Значительно повысит оперативность предоставления гражданам информации о наличии свободных рабочих мест (вакансий) внедрение электронного обмена информацией с нанимателями на базе существующих в республике сетей и каналов связи. На сайте Минтруда и соцзащиты постоянно будет актуализироваться перечень профессий, по которым наниматели испытывают острую потребность в кадрах.
Реализация Государственной программы будет способствовать повышению эффективности использования трудовых ресурсов и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда в условиях модернизации экономики, вовлечению в экономическую деятельность незанятых граждан, стимулированию роста занятости в сфере услуг, достижению сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижению остроты проблемы занятости граждан целевых групп, обеспечению занятости населения, проживающего в малых городах и сельской местности, сохранению контролируемой и управляемой ситуацию на рынке труда.
Выполнение мероприятий Государственной программы позволит [8, c.8-9]:
· обеспечить трудоустройство на вновь созданные рабочие места 175 тыс. человек, в том числе 25,2 тыс. человек в малых городах, 17 тыс. - в сельской местности, 2,5 тыс. человек на рабочие места, созданные с использованием бюджетных ссуд;
· оказать содействие в трудоустройстве на постоянную работу 199,8 тыс. незанятых граждан, в том числе 128,1 тыс. безработных, из них в счет установленной брони 25 тыс. граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
· организовать оплачиваемые общественные работы (преимущественно на объектах социальной сферы) с участием в них 90,5 тыс. человек, в том числе 49,2 тыс. безработных;
· направить на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 24,7 тыс. безработных, в том числе не менее 45 процентов по заявкам нанимателей;
· оказать содействие в организации предпринимательской деятельности 3 тыс. безработным с предоставлением финансовой поддержки из средств Фонда;
· оказать социальную поддержку 126 тыс. безработным в период поиска работы;
· повысить экономическую активность незанятого населения;
· сохранить контролируемую и управляемую ситуацию на рынке рабочей силы, повысить ее качество и конкурентоспособность;
· повысить сбалансированность между спросом и предложением рабочей силы по профессионально-квалификационной и территориальной структуре;
· снизить безработицу среди молодежи, женщин, населения, проживающего в сельской местности, а также лиц, которым государство предоставляет дополнительные гарантии в области содействия занятости населения;
· стабилизировать ситуацию на рынке рабочей силы в административно-территориальных единицах с устойчиво высоким уровнем безработицы [8,c.10-15].
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что государством делается достаточно много, несмотря на то, что экономика страны находится на спаде. На настоящий момент практически все пункты программы находят свое практическое применение: устраиваются ярмарки вакансий, люди переходят переподготовку для дальнейшего устройства на работу, существуют и функционируют горячие линии и форумы, где всегда можно узнать информацию о существующих вакансиях.
Еще статьи по экономике
Модель экономической динамики капиталистического хозяйства (по Кондратьеву Н.Д.)
Николай Дмитриевич Кондратьев - один из
выдающихся представителей российской школы экономической мысли конца XIX и
начала XX вв. С его именем связаны капитальные исследования в ...
Затратный подход в оценке стоимости бизнеса
Актуальность
темы исследования. Продавая предприятие необходимо объективно оценить его
возможности увеличивать свою стоимость, быть рентабельным, т.е. приносить доход
собствен ...
Лидеры мирового бизнеса (на примере компании BMW)
Корпорация BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит
свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях,
разбросанных по всему ...
