Себестоимость как экономическая категория, ее сущность
В литературе, посвященной проблемам экономического анализа, отмечается, что себестоимость продукции - это важный качественный показатель деятельности предприятия, отражающий его затраты, связанные с производством и реализацией конкретных видов продукции. [44, с.60]
В работах по бухгалтерскому учету приводиться более подробный перечень затрат, включаемых в состав себестоимости продукции. Так, в книге «Финансовый учет» под редакцией В.Г.Гетьмана подчеркивается: «Себестоимость продукции - затраты организации на производство продукции (работ, услуг) в размере стоимости используемых при этом материальных, трудовых и иных ресурсов, а также стоимости потребленных услуг, выполненных сторонними организациями в целях осуществления своей уставной деятельности».[45, с.302]
В Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) указывается, что себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. [8]
От уровня себестоимости продукции зависит объём прибыли и уровень рентабельности предприятия: чем экономнее используются трудовые, материальные и финансовые ресурсы при изготовлении изделий, выполнении работ и оказании услуг, тем выше эффективность производства, тем больше прибыли.
Следовательно, себестоимость является одним из основных экономических показателей, который ставит в прямую зависимость расходы экономического субъекта от получаемых им доходов. Поэтому данной категории уделялось особое внимание и в условиях плановой экономики. [44, с.65]
Еще статьи по экономике
Теоретические основы анализа и оценки качества и конкурентоспособности продукции ОАО Продтовары
Экономический анализ хозяйственной деятельности
является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их
обоснования необходимо выявлять и прогнозировать сущест ...
Инвестиции в недвижимость
Становление и развитие рыночных отношений в экономике России связано в значительной мере с объектами недвижимости, которые выступают в качестве средств производства (земля, производствен ...
Имущество предприятия общественного питания
В современных экономических условиях деятельность
каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга
участников рыночных отношений, заинтересованных в ...