Анализ прибыли
Определить влияние на изменение прибыли факторов:
· изменение объема продукции;
· структуры продукции;
· себестоимости продукции;
· цен на готовую продукцию.
Исходные данные приведены в табл. 4.1
Таблица 4.1 - Исходные данные
Показатели |
По плану |
Фактически реализованная продукция по плановым ценам и себестоимости |
По отчету |
Себестоимость реализованной продукции |
20000 |
18700 |
21000 |
Выручка от реализации |
25000 |
24000 |
29000 |
Решение
Определяем прибыль от реализации (табл. 4.2)
Таблица 4.2 - Расчетные данные (тыс. руб.)
Показатели |
По плану |
Фактически реализованная продукция по плановым ценам и себестоимости |
По отчету |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Себестоимость реализованной продукции |
20000 |
18700 |
21000 |
2. Выручка от реализации |
25000 |
24000 |
29000 |
3. Прибыль от реализации (стр.1 - стр.2) |
5000 |
5300 |
8000 |
Общее изменение прибыли (∆Побщ) определяется по формуле
(4.1)
где Пф - фактическая прибыль (стр.3, гр.4), тыс. руб.;
Ппл - плановая прибыль (стр.3, гр.2), тыс. руб.
Таким образом:
тыс. руб.
Влияние факторов можно определить с помощью следующих формул:
. Влияние изменения цен на готовую продукцию (∆Пцен):
(4.2)
где Вф - фактическая выручка от реализации (стр.2, гр.4), тыс. руб.;
В'ф - фактическая выручка по плановым ценам (стр.2, гр.3), тыс. руб.
Следовательно: тыс. руб.
Таким образом, изменение цен на реализованную продукцию вызвало увеличение прибыли на 5000 тыс. руб.
. Влияние изменения уровня себестоимости (∆Пс):
(4.3)
где С' - плановая себестоимость фактически реализованной продукции
(стр.1, гр.3), тыс. руб.;
Сф - фактическая себестоимость (стр.1, гр.4), тыс. руб.
Следовательно: тыс. руб.
Таким образом, изменение уровня себестоимости продукции способствовал уменьшению объема прибыли на 2300 тыс. руб.
. Влияние изменения объема продукции (∆ПV):
(4.4)
где К1 - изменение объема реализованной продукции в расчете по себестоимости
(4.5)
где Спл - себестоимость реализованной продукции по плану (стр.1, гр.2), тыс. руб.
Таким образом: ;
тыс. руб.
Следовательно, вследствие изменения объема реализованной продукции величина прибыли уменьшилась на 325 тыс. руб.
. Влияние изменения структуры определяется с помощью коэффициента изменения объема реализации К2:
Еще статьи по экономике
Иностранные инвестиции
Актуальность исследуемого вопроса, следует из того, что современная мировая экономика не может успешно развиваться без иностранных инвестиций. Многие страны мира активно инвестируют свои сре ...
Затратный подход в оценке стоимости бизнеса
Актуальность
темы исследования. Продавая предприятие необходимо объективно оценить его
возможности увеличивать свою стоимость, быть рентабельным, т.е. приносить доход
собствен ...
Стратегия развития Республики Дагестан
Актуальность темы исследования.
Современные российские экономические преобразования проходят сложные
трансформационные изменения, целью которых является построение
конкурен ...