Проблемы государственной поддержки малого бизнеса в АЛТАЙСКОМ КРАЕ
Малое предпринимательство является мощным рычагом для решения комплекса политических, финансово-экономических и социальных проблем: формирования прогрессивной структуры экономики и конкурентной среды, расширения налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, увеличения валового внутреннего продукта, снижения уровня безработицы и обеспечения занятости населения путем создания новых предприятий и рабочих мест, уменьшения размера социальных трансфертов, насыщения рынка разнообразными товарами и услугами.
Создавая новые рабочие места, владельцы малых предприятий нивелируют остроту явлений, обусловленных сложной производственной и социальной ситуацией (скрытая безработица неполный рабочий день во многих отраслях и сферах экономики, высвобождение работников на крупных предприятиях), и дают определенную мотивацию к развитию инициативы, предприимчивости, интенсификации труда.
Для осуществления государственной политики применяется специальное законодательство, регулирующее весь комплекс вопросов поддержки малого предпринимательства; реализуется система государственных программ финансового, технологического, внешнеэкономического, информационного, консультационного, кадрового содействия малым предприятиям с использованием централизованных источников и особых схем финансирования. Выравнивание положения малых предприятий на рынке по сравнению с более крупными путем протекционистской государственной политики, компенсация (в том числе за счет государства) неблагоприятных условий выхода на монополизированные рынки и доступа к финансово-кредитным ресурсам, участие в государственных заказах, устранение излишних административных ограничений в отношении регистрации и лицензирования, внешнеэкономической деятельности, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства.
Государственная политика мировых держав и союзов направлена на создание и рост новых форм хозяйствования, экономическое развитие регионов и увеличение занятости, на активизацию инновационной деятельности, развитие электронного бизнеса и совершенствование системы обслуживания малых предприятий с целью обеспечения их экономической устойчивости и высокой конкурентоспособности на мировых рынках.
Большие надежды мировых лидеров связаны с сектором малого предпринимательства, который показал свой высокий потенциал и адаптационные возможности именно во время кризисов и рецессий. Основные цели государственной политики в отношении малых предприятий в зарубежных странах можно сгруппировать следующим образом:
• создание благоприятных рыночных условий для развития малого бизнеса;
• поддержание равноправия сторон в рыночных отношениях;
• обеспечение конкурентного порядка и динамики деловой активности;
• создание новых рабочих мест, особенно в районах с застойной безработицей;
• минимизация социальных издержек в связи с обострением конкуренции.
В соответствии с этими целями определяются и основные принципы политики в отношении малого бизнеса. Следует отметить, что подобные направления стали применяться в России. Более того, многие субъекты РФ разработали целевые программы поддержки малого предпринимательства, на реализацию которых выделяются федеральные и региональные средства.
Проведенный анализ позволил выявить положительные тенденции в развитии малого бизнеса в Алтайском крае, подтвердить усиление его значимости в показателях социально-экономического развития. Прослеживая цикличность развития, совпадающую с общероссийскими тенденциями, можно четко выделить три этапа развития: растет социальное значение малого бизнеса; создаются новые рабочие места для обеспечения занятости и самозанятости; нивелируется острота проблемы безработицы в сельской местности.
Как уже было отмечено выше, в Алтайском крае система институтов инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства обрела черты комплексности. Стали проявляться положительные тенденции во взаимоотношениях предпринимателей и властных органов, но до идеала пока далеко.
Еще статьи по экономике
Кооперативные уставы, их виды и содержание
Кооператив
- это самодеятельная организация работников - собственников, организующих его
деятельность в целях получения прибыли или реализации в своих интересах
различного род ...
Ценообразование на продукты и услуги (практика ОАО РЖД)
Цена
- важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на
решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны,
что приобрело особен ...
Методы оценки уровня качества продукции
Уже
несколько десятилетий во всем мире большое значение придается качеству
продукции. Высокое качество продукции стало главным условием успеха организаций
в конкурентной борьб ...
