Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
Запорожская кондитерская фабрика основана на основе решения Исполнительного комитета Запорожского областного Совета депутатов трудящихся за №55 от 13 ноября 1945 года с присвоением ей названия "Запорожская кондитерская фабрика". В 1946 году организовано производство карамели по улицы Артема 7 и мучных изделий по улице Чапаева 14 - бисквитная фабрика. В 1947 году создан конфетный цех по ул. Артема 7. В 1971 году - обьеденение предприятия Запорожской кондитерской фабрики и бисквитной фабрики в одно предприятие под названием Запорожская кондитерская фабрика им."40-летия КП Украины". Первое отделение - это три производственных цеха по изготовлению конфет и карамели и вспомогательные службы. Второе отделение - халвично - вафельный цех, бисквитный цех и транспортный отдел. В 1992 году распоряжениям исполкома Октябрьского Совета народных депутатов №241-р от 31.12.1992 года, зарегистрировано организацию арендаторов Запорожской кондитерской фабрики. В 1994 году основано закрытое акционерное общество "Запорожская кондитерская фабрика" на основе решения Учредительных собраний основателей от 15.10.1994 года зарегистрировано распоряжением городского Совета народных депутатов от 28.12.1994 года №894-р. В 2000 году создано открытое акционерное общество "Запорожская кондитерская фабрика" соответственно решениям общих собраний акционеров зарегистрировано отделом регистрации и единственного реестра Запорожского городского совета народных депутатов от 28.03.2000 года.
Запорожская кондитерская фабрика выпускает максимально широкий ассортимент кондитерских изделий, а именно: конфеты, печенье, вафли, мармелад, драже, и халва, из натурального сырья. Кондитерских рынок один из наиболее привлекательных и динамически развивающихся в Украине. Перспективным сегментом является сегмент "Премиум". Спрос постепенно стал смещаться от карамели к шоколаду. Стремительное развитие кондитерской продукции высокого ценового сегмента вызванного увеличением платежеспособности спроса населения.
Компании - лидеры ориентируются на долгосрочные рыночные тренды: планово сокращают продукты неперспективных направлений, таких названных "сладости вчерашнего дня" и фокусируются на перспективных и (востребованных) потребителем сегментах, - прежде всего шоколадных изделий премиум класса. Похожая стратегия позволяет компании в будущем укрепить свои позиции на рынке. Рынок кондитерских изделий (подвержен) сезонному фактору: максимальный объем продажа приходится на октября - апреля, в летний период - спад продаж. Продукция ООО "ЗКФ" реализуется на территории всей Украины, а также экспортируется в Россию, Молдову, Азейбарджан, Грузию, Дагестан, Казахстан, Прибалтику, и Израиль.
Предприятие несет риски связанные с:
введением высоких таможенных собраний при выходе на заграничных рынках;
ростом конкуренции на отечественном и заграничном рынках;
повышением закупочных цен на сырье;
экономической и политической ситуацией в стране.
Мероприятия по уменьшению рисков:
своевременное исследование изменений на рынке;
анализ и прогноз рыночной ситуации;
четкий контроль качества продукции;
использование мероприятий по стимулированию сбыта;
усовершенствование технологий производства;
вывод новой продукции.
ООО "ЗКФ" использует оптовые и розничные каналы сбыта своей продукции. Методы продажи что используются предприятием - прямые и непрямые. На данный момент на рынке кондитерских изделий Украины работают около 800 предприятий (несколько лет тому назад их насчитывалось гораздо меньше - приблизительно 500). из них 28 считаются крупными. При этом, больше двух третьих всего рынка и три четверти экспорта контролируют 9 производителей кондитерской отрасли, а именно - АВК, Бисквит-шоколад, Житомирские лакомства, Конти, Kraft Foods Украина, Полтавакондитер, Рошен, "Мир лакомств" и "Свиточ".
ООО"ЗКФ" входит до 28 наибольших предприятий и занимает 2% кондитерского рынка Украины.
Производство шоколада - наиболее перспективный сектор кондитерской отрасли, где есть возможность роста за счет выпуска новых видов продукции, а также высококачественных дорогих товаров. Основная причина этого - потребление шоколада на душу населения в Украине составляет 16,5кг/чел. и является одним из наиболее высоких показателей в Восточной Европе. За последними маркетинговыми исследованиями шоколад занимает к трети рынка кондитерских изделий, а в России - до 45%. Некоторые компании делают ставку на плитку большего веса и батончики. В этой категории лидирующие позиции занимают ROSHEN, Nestle, Корона. В перспективе достаточно интересным направлением являются кондитерские изделия что не содержат сахар. В Украине ежегодно растет заболеваемость сахарным диабетом. Этот сегмент рынка достаточно свободен. Но главная проблема производителей - ассортимент. Только за счет разнообразия товара можно увеличить рентабельность этого бизнеса.
Еще статьи по экономике
Стратегия развития Республики Дагестан
Актуальность темы исследования.
Современные российские экономические преобразования проходят сложные
трансформационные изменения, целью которых является построение
конкурен ...
Исследование хозяйства ЗАО Куликовское на основе экономико-статистического анализа себестоимости
В данной курсовой работе изучено хозяйство ЗАО "Куликовское" Калачиснкого района. Изучение данного хозяйства происходит на основе анализа себестоимости зерна.
Зерновые являютс ...
Ценообразование на продукты и услуги (практика ОАО РЖД)
Цена
- важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на
решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны,
что приобрело особен ...
