Методы оценки уровня качества продукции
Уже несколько десятилетий во всем мире большое значение придается качеству продукции. Высокое качество продукции стало главным условием успеха организаций в конкурентной борьбе на рынке.
В условиях рыночных отношений успех организации зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае организация будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством.
Качество - это совокупность потребительских свойств и характеристик продукции (услуги), придающих ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности [18, с.208].
Учитывая сложный, многоаспектный характер понятия “продукции” и постоянно меняющиеся требования потребителей к нему, перед организациями-изготовителями встает задача обеспечения требуемого качества и управления им на всем протяжении жизненного цикла продукции.
Значение повышения качества продукции для экономики организации заключается в том, что оно позитивно сказывается на эффективности использования производственных ресурсов, эффективности функционирования организации, а также адаптивности организации к изменяющимся условиям внешней экономической среды, активизирует процесс поиска и внедрения инноваций в производство. Повышение качества продукции на макроуровне способствует формированию экспортного потенциала, усиливающего экономическую независимость государства, а, следовательно, и его безопасность. Кроме того, качество выступает катализатором ускорения научно-технического прогресса, роста благосостояния общества и т.д. [18, с.209].
Таким образом, тема данного исследования является актуальной.
Целью данной работы является изучение качества продукции, связанных с ним понятий, категорий, факторов и аспектов.
Цель исследования определяет постановку и решение следующих задач:
· раскрыть сущность понятия качества продукции как экономической категории;
· отразить подходы к классификации различных показателей качества продукции, а также методов их оценки;
· дать полную характеристику этапам оценки качества продукции;
· раскрыть сущность различных методов оценки уровня качества продукции;
- описать основные направления повышения качества продукции.
- Понятие качества продукции как экономической категории
- Показатели и методы оценки качества продукции
- Последовательность оценки уровня качества
- Методы оценки уровня качества продукции
- Дифференциальный метод оценки уровня качества продукции
- Метод комплексной оценки уровня качества продукции
- Смешанный метод оценки уровня качества продукции
- Метод экспертной оценки уровня качества продукции
- Основные направления повышения качества продукции
Еще статьи по экономике
Малый бизнес необходимость и основные формы государственной поддержки
Малый бизнес в рыночной экономике -
немаловажный сектор, который играет свою роль в определении темпов
экономического роста, структуре и качестве валового национального продукт ...
Иностранные инвестиции
Актуальность исследуемого вопроса, следует из того, что современная мировая экономика не может успешно развиваться без иностранных инвестиций. Многие страны мира активно инвестируют свои сре ...
Исследование динамики евродоллара методом расчета спектральных характеристик
Спектральный
анализ - это один из методов обработки сигналов, который позволяет
охарактеризовать частотный состав измеряемого сигнала. Преобразование Фурье
является математиче ...