Методы оценки уровня качества продукции
Уже несколько десятилетий во всем мире большое значение придается качеству продукции. Высокое качество продукции стало главным условием успеха организаций в конкурентной борьбе на рынке.
В условиях рыночных отношений успех организации зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае организация будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством.
Качество - это совокупность потребительских свойств и характеристик продукции (услуги), придающих ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности [18, с.208].
Учитывая сложный, многоаспектный характер понятия “продукции” и постоянно меняющиеся требования потребителей к нему, перед организациями-изготовителями встает задача обеспечения требуемого качества и управления им на всем протяжении жизненного цикла продукции.
Значение повышения качества продукции для экономики организации заключается в том, что оно позитивно сказывается на эффективности использования производственных ресурсов, эффективности функционирования организации, а также адаптивности организации к изменяющимся условиям внешней экономической среды, активизирует процесс поиска и внедрения инноваций в производство. Повышение качества продукции на макроуровне способствует формированию экспортного потенциала, усиливающего экономическую независимость государства, а, следовательно, и его безопасность. Кроме того, качество выступает катализатором ускорения научно-технического прогресса, роста благосостояния общества и т.д. [18, с.209].
Таким образом, тема данного исследования является актуальной.
Целью данной работы является изучение качества продукции, связанных с ним понятий, категорий, факторов и аспектов.
Цель исследования определяет постановку и решение следующих задач:
· раскрыть сущность понятия качества продукции как экономической категории;
· отразить подходы к классификации различных показателей качества продукции, а также методов их оценки;
· дать полную характеристику этапам оценки качества продукции;
· раскрыть сущность различных методов оценки уровня качества продукции;
- описать основные направления повышения качества продукции.
- Понятие качества продукции как экономической категории
- Показатели и методы оценки качества продукции
- Последовательность оценки уровня качества
- Методы оценки уровня качества продукции
- Дифференциальный метод оценки уровня качества продукции
- Метод комплексной оценки уровня качества продукции
- Смешанный метод оценки уровня качества продукции
- Метод экспертной оценки уровня качества продукции
- Основные направления повышения качества продукции
Еще статьи по экономике
Модель экономической динамики капиталистического хозяйства (по Кондратьеву Н.Д.)
Николай Дмитриевич Кондратьев - один из
выдающихся представителей российской школы экономической мысли конца XIX и
начала XX вв. С его именем связаны капитальные исследования в ...
Средние величины в статистике
Тема моей курсовой работы средние величины в статистике. Мы пользуемся средними величинами постоянно, в быту и работе. Средние величины являются основными для выявлений закономерностей в люб ...
Кафе быстрого обслуживания Подкрепись
Тема
бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается
создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе,
однако хочет расширить ег ...
