Комбинационная группировка по признаку-фактору и признаку-результату
10-20.2520.25-30.5 30.5-40.75
IV 40.75-51
Таблица. Группировка предприятий по объёму продукции.
Группы предприятий по объёму продукции млн.руб. |
Количество предприятий |
А |
1 |
10-20.25 20.25-30.5 30.5-40.75 40.75-51 |
17 12 6 5 |
Итог: |
40 |
Построим вариационные и кумулятивные ряды.
Таблица. Группировка предприятий по объёму продукции.
Группы предприятий по объёму продукции млн.руб. |
Количество предприятий (fm) |
Накопительная частота (Sm) |
А |
1 |
2 |
10-20.25 20.25-30.5 30.5-40.75 40.75-51 |
17 12 6 5 |
17 12+17=29 12+17+6=35 12+17+6+5=40 |
Итог: |
40 |
Х |
Для определения интервала, в котором находиться мода, необходимо найти интервал с наибольшей частотой.
Интервалом, в котором находится медиана, является тот интервал, в котором накопительная частота больше или равна полусумме частот.
Для нахождения среднего арифметического значения объёма продукции воспользуемся формулой средней арифметической взвешенной для интервального ряда.
Найдём середины интервалов:
x’=15.125
x’=25.375
x’=35.625
x’=45.875
Для нахождения дисперсии используем формулу дисперсии взвешенной для интервального ряда:
Найдём среднее квадратичное отклонение. Извлечём квадратный корень из дисперсии:
σ = 112.87 = 10.62 млн. руб.
Найдём коэффициент вариации:
Кσ = 10.62/25.12 * 100% = 42.27%
.27% > 33%
Т.к. коэффициент вариации меньше 33%, изучаемая стат. совокупность неоднородна по объёму продукции.
Вывод: Наиболее распространенное значение объёма продукции в изучаемой статистической совокупности из 40 предприятий составляет 17.92 млн. руб.
.81 млн. руб. делит совокупность из 40 предприятий на 2 половины у I значение признака < 22.81 млн. руб., а у II больше.
Средний объём продукции в исследуемой совокупности составляет 25.12 млн. руб.
В среднем индивидуальное значение объёма продукции отклоняется от среднего значения объёма продукции на 10.62 млн. руб.
Изучаемая статистическая совокупность из 40 предприятий является неоднородной по объёму продукции так как коэффициент вариации больше 33%
Построим вариационные и кумулятивные ряды
Таблица. Группировка предприятий по средней заработной плате работника.
Группы предприятий по средней заработной плате руб |
Количество предприятий (fm) |
Накопительная частота (Sm) |
А |
1 |
2 |
2500.00-2833.33 2833.33-3166.66 3166.66-3499.99 3499.99-3833.32 3833.32-4166.65 4166.65-4500.00 |
4 12 8 2 10 4 |
44+12=16 4+12+8=24 4+12+8+2=26 4+12+8+2+10=36 4+12+8+2+10+4=40 |
Итог: |
40 |
Х |
Для определения интервала, в котором находиться мода, необходимо найти интервал с наибольшей частотой.
Интервалом, в котором находится медиана, является тот интервал, в котором накопительная частота больше или равна полусумме частот.
Еще статьи по экономике
Малый бизнес необходимость и основные формы государственной поддержки
Малый бизнес в рыночной экономике -
немаловажный сектор, который играет свою роль в определении темпов
экономического роста, структуре и качестве валового национального продукт ...
Замена оборудования как фактор повышения эффективности производства на ОАО НефАЗ
Управление организациями в условиях рыночной экономики
значительно сложнее, чем при централизованной командно-административной
системе. В условиях рынках все больше возникает н ...
Финансовый анализ деятельности предприятия на примере ОАО ГОЗСА
рыночная экономика
В
условиях современной конкурентной рыночной среды и финансовой неопределенности
в долгосрочном периоде из-за рисков возникновения кризисных явлений, финансов ...