Стратегический подход к управлению активами предприятия
· Стратегия диверсификации активов - расширение контроля над разнопрофильными активами с целью генерирования доходов (организационная диверсификация) или минимизации рисков (инвестиционная диверсификация). Организационная диверсификация может реализовываться по всей цепочке создания ценностей - от поставщиков сырья и материалов до дистрибьюции, а также за пределами основной компетенции компании. В связи с этим различают стратегию центрированной диверсификации активов (расширение активов при сохранении основного профиля), стратегию горизонтальной диверсификации активов (аккумулирование активов технологически не связанных друг с другом), стратегию вертикальной диверсификации активов (объединение активов в рамках вертикальной интеграции или собственное структурирование и вложения в активы филиалов и дочерних фирм). Инвестиционная диверсификация, как правило, реализуется на финансовом рынке посредством приобретения различных типов акций. По экспертным оценкам, существенное снижение рисков наблюдается при покупке 15 различных типов акций при условии, что они имеют низкий бета-коэффициент.
В целом на основе обобщения литературных источников совокупность стратегий управления активами может быть классифицирована по семи критериальным признакам (рис. 2).
Рисунок 2 - Классификация стратегий управления активами
Определение стратегии управления активами, то есть логики поведения в управленческом процессе, ориентированной на поддержание конкурентоспособного уровня прибыли на активы и капитал, должно являться важным элементом финансового менеджмента в компании.
Еще статьи по экономике
Инфляция сущность, причины, формы проявления, виды
Деньги
- один из основных феноменов экономической жизни выступают в качестве реальной
связи хозяйствующих субъектов государства. Нет ничего удивительного в том, что
теории ...
Кредитно-денежная политика Центрального Банка
Актуальность
данной темы заключается в том, что в настоящее время деятельность ЦБ РФ
приобретает огромное значение, поскольку от его эффективного функционирования и
правильно ...
Увеличение существующей мощности предприятия ЗАО Волжский дизель имени Маминых
проект предприятие товар рынок сбыт
Настоящий
бизнес-план посвящен обоснованию эффективности инвестиционного проекта,
направленного на увеличение существующей мощности предприят ...
