Деятельность гостиничных цепей в России
2. Процессы концентрации и централизации капитала в гостиничной сфере, которые усилились с середины 60-х годов, привели к тому, что этот бизнес был в значительной степени монополизирован крупнейшими компаниями, превратившиеся в мощные межотраслевые производственно-хозяйственные комплексы, тесно взаимодействующие с предприятиями самых разных отраслей народного хозяйства.
. Развитие мирового гостиничного бизнеса характеризуется динамикой роста. Если в 1985 г в мире функционировало 9500 тыс. гостиниц, тов в 2009 г их количество насчитывает 14316 тыс. Странами - лидерами в этой индустрии являются США (Cendant Corp, Marriott Int, Best Western и др), Франция (Accor, Societe du Louvre), Великобритания (Forte Hotels), Испания (Sol Melia, Iberostar, Husa Hotels Group и др) и Япония ( Nikko Hotels International, Fujita Kanko Inc). Именно эти страны, благодаря созданными в них гостиничными сетями поставляют гостиничные услуги по всему миру, и несомненным лидером среди них являются США.
. Развитие международного гостиничного бизнеса порождает ряд острых противоречий, которые при определенных условиях могут ограничить его экспансию. В частности, появление ТНК в гостиничном секторе национальной экономики, особенно в слаборазвитых странах, сопровождается, как правило, установлением иностранного контроля над довольно широкой сферой местного бизнеса, что может существенно деформировать развитие этих стран и вызвать недовольство местного населения. Одной из самых острых проблем, связанных с деятельностью ТНК, является утечка доходов от международного гостиничного бизнеса из принимающей страны, что оборачивается огромными потерями для государственных бюджетов принимающих стран.
. Транснациональный характер международного гостиничного бизнеса, дающий ему значительные преимущества, одновременно делает его весьма зависимым от цикличности развития мировой экономики, от различных потрясений и кризисов в системе международных отношений в целом, а также от региональных конфликтов.
. Международный гостиничный бизнес проявляет растущий интерес к РФ, политическая и экономическая ситуация которой в последние годы отличается относительной стабильностью. Этот интерес подпитывается увеличением потоков иностранных туристов, а также растущей заботой местных властей о благоустройстве городов. Западные специалисты убеждены, что у России есть неисчерпаемый потенциал развития международного гостиничного бизнеса. Однако для реализации этого потенциала необходимо создать единую нормативно правовую базу хозяйственно-финансовой деятельности гостиничного комплекса, устранить противоречия в организационной структуре туризма и жилищно-коммунального хозяйства, а также осуществить ряд других административно-хозяйственных мер с учетом мирового опыта, рекомендаций ООН и других международных организаций, занимающихся данным сектором экономики.
. Для успешного развития гостиничного бизнеса в России необходимо дальнейшее совершенствование законодательства в соответствии с принципами, заложенными в Конституции РФ и ГК РФ, нормами и принципами Европейского Союза, положениями ГАТС и рекомендациями Всемирной Туристической Организации. При этом следует ускорить работу, направленную на более глубокую и всестороннюю интеграцию РФ в мировой рынок услуг. Неучастие России в глобальной системе многостороннего регулирования международной торговли услугами, в процессах разработки общих правил торговли и в существующих механизмах разрешения противоречий будет все больше осложнять выход конкурентоспособных российских поставщиков услуг на внешние рынки, где они подвергаются явной дискриминации. Российским представителям на переговорах с ВТО следует прилагать все усилия к тому, чтобы максимально облегчить российскому предпринимательству процесс адаптации к последствиям присоединения в ВТО.
Еще статьи по экономике
Статистическое исследование рынка труда
Проблема рынка труда, занятости и безработицы являются одной из важнейших социально-экономических проблем нашего времени. В условиях переходной экономики эти проблемы проявляются особенно ос ...
Затратный подход в оценке стоимости бизнеса
Актуальность
темы исследования. Продавая предприятие необходимо объективно оценить его
возможности увеличивать свою стоимость, быть рентабельным, т.е. приносить доход
собствен ...
Использование основных фондов на ОАО Гурьевский пищекомбинат
Формирование инновационной экономики на современном этапе развития
становится необходимым условием для перехода к прогрессивным структурно-технологическим
и организационным фор ...
