Деятельность гостиничных цепей в России
Деятельность иностранных гостиничных сетей
Международная исследовательская компания MKG Hospitality составила рейтинг гостиничных сетей, согласно которому мировым лидером по количеству номеров является компания Best Western, в России совсем не представленная. Из первой пятерки в нашей стране присутствуют три бренда - Holiday Inn, Marriott и Hilton.
По данным исследования MKG Hospitality под названием Global Hotel Brand 2009, первое место по количеству отелей (4032 на начало 2009 года) и номеров (305,4 тыс.) заняла сеть Best Western. На втором месте расположилась Inter Continental Hotels Group с брендом Holiday Inn (1353 отеля и почти 250 тыс. номеров), на третьем - компания Choise с сетью Comfort Inns&Comfort Suites (2550 гостиниц и более 196 тыс. номеров). Четвертый игрок - Marriott International (531 отель и 193 тыс. номеров), пятый - Hilton (521 отель и 186 тыс. номеров).
В России двое игроков из первой пятерки неизвестны. Inter Continental управляет восемью гостиницами в стране под брендами Holiday Inn и Crowne Plaza (в глобальном рейтинге эта сеть занимает 17-е место с 349 отелями), номерной фонд составляет 2,7 тыс. Marriott International управляет в России девятью отелями под брендами Marriott, Ritz-Carlton и Renaissance, общий номерной фонд - 2,3 тыс., Hilton управляет всего двумя одноименными отелями, номерной фонд не превышает 400 комнат.
Лидером по количеству гостиниц и номеров в России является компания Amaks (11 одноименных и небрендированных отелей, 4 тыс. номеров), за ней следуют Azimuth Hotels Company (восемь отелей «Азимут», 3,3 тыс. номеров) и «Интурист» (десять отелей на 2406 номеров). Из иностранных игроков лидирует Rezidor, у которого десять отелей под брендами Park Inn и Radisson, а номерной фонд достигает 3,7 тыс.
Большую разницу между местным и глобальным рейтингами эксперты объясняют тем, что многие транснациональные компании пока боятся активно развиваться на российском рынке, а кризис еще сильнее отдалил их планы по экспансии.
Кризис приостановил экспансию гостиничных сетей в России в Россию, но интерес к мнвестициям не исчез. Практически все крупные региональные центры - благодатная почва для развития международных. В 2009 году компания Four Seasons заявила о себе в России, запланировавшая в конце года открыть отель Four Seasons St.Petersburg на 183 номера. InterContinental также планирует активно развиваться в ближайшие годы в России, несмотря на кризис.
Освоение российского гостиничного рынка раннее закрытого для иностранного менеджмента началось с Москвы. Одной из первых московских гостиниц построенных и управляющихся по американским стандартам стала гостиница «Славянская», включенная в гостиничную сеть Radisson SaS.В 1993 году в Москве были представлены следующие гостиничные марки: Intercontinental, Kempinski, Sas Radisson, Accor, Marco Polo, IMP Group, Renaissance. Всего в Москве насчитывалось не более 10 гостиниц верхнего сегмента, соответствующих международным стандартам обслуживания. Средняя загрузка гостиниц была на уровне 70%.
В 1994 году в Сочи был открыт отель Radisson Sas Lazurnaya.
В 1997 году к раннее действующим отелям, входящим в международную гостиничную сеть, в России добавились новые участники: Forte le Meridien, Holiday Inn, Sheraton, Marriott.
В 2009 году на гостиницы, включенные в американские гостиничные сети, приходилось около половины всего номерного фонда верхнего сегмента московского гостиничного рынка. Гостиницы, входящие в международные гостиничные сети, занимали лидирующие позиции в рейтинге гостиниц России на протяжении всей своей истории.
В регионах на сегодняшний день крупнейшим международным гостиничным оператором в является - «Radisson SAS», представленный в Сочи. В данную сеть входят три отеля: «Лазурная», «Парк Отель» - на побережье, «Пик Отель» - на горнолыжном курорте «Красная Поляна». Компания Radisson SAS имеет на сегодняшний день самое большое присутствие международной гостиничной сети на территории России и в постсоветском пространстве.
Еще статьи по экономике
Статистическое исследование рынка труда
Проблема рынка труда, занятости и безработицы являются одной из важнейших социально-экономических проблем нашего времени. В условиях переходной экономики эти проблемы проявляются особенно ос ...
Методы оценки уровня качества продукции
Уже
несколько десятилетий во всем мире большое значение придается качеству
продукции. Высокое качество продукции стало главным условием успеха организаций
в конкурентной борьб ...
Марксизм и его развитие в России
Марксизмом
называется разработанная Карлом Марксом "научная теория" коммунизма,
претендующая на роль "Общей теории Всего". По сути, эта теория
представляет ...