Проблемы повышения конкурентоспособности Волгоградской области
Рис. 5. Субъектно-объектная модель конкурентоспособности
где К1, К2, К3 - вектор российской конкуренции К1 < К2 < К3; А1, А2, А3 - вектор удовлетворения потребности А1 < А2 < А3; В1, В2, В3 - вектор соперничества В1 < В2 < В3
Рис. 6. Схема субъектно-объектных отношений процесса конкурентоспособности российских регионов
Приложение 4
Рис. 7. Схема оценки уровня конкурентоспособности региона
Источник: Положенцева Ю.С. Роль кластерных технологий в стимулировании повышения конкурентоспособности регионов в Российской Федерации // Регион: системы, экономика, управление. 2010. Т. 9. № 2. С. 91.
Приложение 5
Выдержка из резолюции Конференции "Конкурентоспособность регионов РФ: инновации, инвестиции, партнерство" (23 ноября 2011 г.)
По вопросам новых подходов к повышению конкурентоспособности предприятий в регионе участники Конференции пришли к заключениям, что для этого необходимо:
. Создать постоянно работающую информационную площадку для обмена опытом между регионами;
. Предоставление консультативных услуг органам власти и предпринимателям по следующим вопросам:
· Непрерывное обучение в соответствии с потребностями региона
· Обучение руководителей предприятий и представителей власти, современные методы повышения квалификации
· Создание региональной платформы в области предпринимательства
· Конкурс учебников и программ по обучению и информированию предпринимателей
. Учитывать, что конкурентоспособность предприятия зависит от стратегического планирования деятельности компании, продвижения бренда и т.д.;
. На уровне региона создать систему информирования и обучения предпринимателей;
. Стимулирование к предпринимательской деятельности в регионе, в т.ч. за счет создания системы диалога между бизнесом и властью, формирования предпринимательской идеологии, установления единых правил для всех, облегчения системы подсчета показателей эффективности деятельности руководителей регионов.
. Автоматизация процедурного документооборота, отход от субъективизма;
. Использовать и реализовывать человеческий потенциал в развитии региона;
. Мотивировать преемственность кадров и знаний;
. Осуществлять аудит инноваций, создать системы показателей;
. Внедрять латеральный ("нешаблонный") маркетинг;
. Использовать независимое подтверждение уровня квалификации человека через механизмы сертификации;
. Обсуждать нормативно-правовую базу на уровне "государство-бизнес";
. Выделять средства из федерального бюджета на разработку концепций социально-экономических стратегий развития регионов.
По вопросам роли региональных администраций в создании конкурентной среды и благоприятного инвестиционного климата - двигателя повышения региональной конкурентоспособности участники Конференции пришли к заключениям, что для этого необходимо:
Еще статьи по экономике
Иностранные инвестиции
Актуальность исследуемого вопроса, следует из того, что современная мировая экономика не может успешно развиваться без иностранных инвестиций. Многие страны мира активно инвестируют свои сре ...
Технико-экономическое обоснование и создание электроэрозионного участка по обработке металлических деталей
Одним
из основных и важнейших условий технического прогресса любой из отраслей
техники и промышленности является наряду с применением новых идей и новых
материалов также и при ...
Кафе быстрого обслуживания Подкрепись
Тема
бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается
создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе,
однако хочет расширить ег ...